С 24 мая и до 20 августа в Санкт-Петербурге, в Русском музее, в корпусе Бенуа, развернута великолепная выставка работ Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
Выставка в Русском музее. К.С.Петров-Водкин |
С 24 мая и до 20 августа в Санкт-Петербурге, в Русском музее, в корпусе Бенуа, развернута великолепная выставка работ Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
Только ради этой выставки сегодня стоит приехать в Петербург, ну, а если уже случилось приехать по другим делам или запланирована поездка на Чемпионат по футболу, просто туристическое путешествие, — срочно бегите в Русский музей!
Почему? Просто Петров-Водкин — гений, а встреча с гением — это Событие, всегда и во все времена.
На выставке показаны, как говорят, этапные работы художника.
Не люблю штампы, но, действительно, очень интересно проследить, как менялось мировоззрение художника, кем и чем он был увлечен.
Как искал собственный взгляд, человеческий и художнический на окружающий мир. Мастер, который в неспокойное время глобальных революционных перемен, мучительно искал истину, оставаясь, при этом, самим собой.
Говорят, что на выставке представлено 236 (!) произведений художника.
Не считала, но объем впечатляет.
Мое отношение к подобным выставкам неровное — с одной стороны я огорчаюсь огромному скоплению посетителей, которые, в сущности, не дают возможности по-настоящему увидеть шедевр. Ищешь ракурс для диалога с художником, а кругом вспышки, даже селфи (прости, Господи), просто, не встать в нужную, столь необходимую «точку в пространстве», чтобы картина заговорила.
С другой стороны — такие выставки исключительная возможность увидеть сразу и в одном месте множество работ того или иного художника. В том числе и работы из частных коллекций (которые иначе, как здесь и сейчас), ты просто не увидишь.
На данной выставке представлено 160 работ из коллекции именно русского музея, но кроме того, работы из «Третьяковки», нашего Эрмитажа, Саратовского художественного музея, художественного музея Хвалынска, Петербургского театрального музея, "Бахрушинского музея театрального искусства", из региональных музеев и частных коллекций.
Вот уж воистину — настоящий подарок нам всем в связи с 140-летием со дня рождения художника.
Я всегда с большим интересом относилась к Петрову-Водкину. Но выставка, несомненно расширила мой кругозор.
Так я мало знала о его литературной, просветительской деятельности, а он не только был настоящим литератором, но и постоянно выступал с научными докладами, популярными беседами и все они очень содержательны и необычайно интересны.
Я очень люблю замечательную работу Василия Кандинского, его эстетический трактат "Духовное в искусстве"(впервые опубликованный в 1911 году в Германии и на немецком языке), а у нас, лишь в конце XX века, и то, кажется, вначале изданный Русским музеем и соответственно малым тиражом… Язык краски, соотношение формы и цвета, апологетика авангарда, — все это читалось мною, и продумывалось тогда (и сейчас), с восторгом.
Оказывается, так же восторженно я бы тогда читала и Петрова-Водкина, но встреча с ним (в достаточной полноте) состоялась только сегодня.
Должна признаться — не люблю «отчеты» из картинных галерей — это всегда отвратительная цветопередача, а значит «повреждение» того, к чему сам относишься трепетно.
Некоторые авторы еще и пропускают через фотошоп — чтобы ярче и «веселее было» зрителю, сидящему у экрана. Увы — примета времени.
Так что простите, через фотошоп «улучшать» снимки не буду. Собственно, моя задача — пригласить вас на выставку, которая продлится еще почти два месяца. А еще… Намекнуть, что никакие фото-проспекты, что творят профессионалы-фотографы, никакие, пропущенные сквозь «горнила техсредств» репродукции, не дадут радости общения с живым искусством. В музее искусство все же может не просто существовать, «экспонируясь», но жить и дарить живое дыхание тому, кто откроет навстречу свое чуткое сердце.