«Красавец мужчина. Русский модник на театре».
|
|
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства совместно с Государственным историческим музеем проводят в Шереметьевском дворце Санкт-Петербурга интересную выставку под интригующим названием «Красавец мужчина. Русский модник на театре».
Впрочем, участниками выставки стали и Всероссийский музей А. С. Пушкина (Москва), и Российская национальная библиотека, и Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова, Александрийский театр, и… Нет смысла заниматься перечислением — оно заняло бы много времени. Все это говорит о том, что выставка конечно же дает возможность познакомиться с экспонатами уникальными, собранными из самых разных фондов. Этим подобные «собрания» и интересны — они дают возможность увидеть в одном месте «здесь и сейчас» то, чего больше нигде и никогда не увидишь.
Выставка была открыта еще 5 апреля, я много слышала о ней, но вот собралась только теперь — незадолго до ее окончания — 2 июля.
«Образы мужской привлекательности» в данном случае сфокусированы на сцене и театре — так ориентирует нас программка.
Мода светских денди в разные эпохи… Некоторые экспонаты дошли до нас только через театральные костюмы.
Но есть и исторические артефакты.
Версии исторических костюмов прошлых веков в исполнении художников «Мира искусства» создают «пространство диалога» между прошлым и настоящим.
Интересны, а где-то и забавны для современного взгляда, аксессуары мужского туалета прошлых лет.
С воротничками все понятно, но оказывается в таких коробках такие воротнички хранились. Это личные вещи Сергея Лемешева.
А это съемные манжеты… Как то интересно… без рубашки…
Поскольку одежда человека — это его «вторая натура», познакомиться с реальными одеждами великих артистов вполне занятно. Смотришь на костюм, а слышишь незабываемые голоса.
Вот восточный халат Федора Шаляпина. Вальяжно!
Кстати, это тоже его личная вещь. Сигаретница.
А это домашняя куртка Сергея Лемешева. Уютно.
Кажется, что артисты вполне могли распеваться в этих одеждах…
О, время! Голоса умолкли, а костюмы остались.
И вещи остались.
Это воспоминания об артисте императорской сцены А. А. Самойлове. Брошь-кулон с портретом самого артиста и его перстень. Довольно шикарно.
Это шапочка-феска композитора М. И. Глинки.
Да, Востоком увлекались.
Есть вещи, которые уже забыли хозяина, но свидетельствуют о его вкусах.
Вот этот был с шикарными усами… Эта «штука» цепляется за уши и держит форму усов.
Перед этим усы могли напомадить — тюбик как раз с такой помадой.
Да, уж тут не до поцелуев.
Вообще мужчины всех времен под стать женщинам, над которыми подсмеиваются, любили всяческие аксессуары, приятные мелочи, украшающие подробности.
Нет, у меня не было задачи подробно рассказать о выставке. Я хотела только немного заинтриговать вас, ну, и пригласить к Шереметьевым — если будет возможность, конечно.