Помню морозной зимой восьмидесятых, мы катили по замерзшему городу на своем «Запорожце» в кинотеатр. В тесном салоне «бронивичка», без печки, с замерзшими окнами уместились две солистки балета, главный балетмейстер театра, я, мой муж и двое детей. Мы «мчались», по пути оттаивая ладошками окно водителю, чтобы увидеть потрясающий фильм «Бал» итальянского режиссера Этторе Скола.
После того, как я рассказала о Фламенко, мне очень хочется поделиться с вами своим сокровенным видео — это танцплощадка в Барселоне. Обычные люди танцуют. Ничего больше. Но какие характеры — какие взаимоотношения! Это тоже почти что маленький фрагмент фильма «Бал»
Там на протяжении всего фильма герои не говорят ни слова — это танцплощадка в одном из Парижских клубов. Кто-то назвал фильм «Кинобал истории» — это точно! Смена моды, смена привычек, смена характеров, хотя некоторые типажи проходят сквозь время. Например застенчивая девушка, которую не слишком жалует мужское внимание, или записной сердцеед.
Действие происходит с 1934 года по 1983-й. Меняются поколения (играют, а точнее танцуют) одни и те же актеры, меняются популярные мелодии — это и танго, и фокстрот, и рок-н-ролл. Это латиноамериканские ритмы и любимая многими песня «Мишель» в исполнении «Битлз».
Оказывается средствами танца можно рассказать судьбу… И слова здесь не нужны, они только помешали бы!
В Фильме «Бал» Есть пронзительная сцена. С фронта Второй Мировой возвращаются мужчины. Приглашают любимых женщин, дождавшихся своих желанных, и лишь один появляется в танцзале с такой тоской в глазах, что сжимается сердце.
Однако его любимая, словно, не обращая внимания, на его костыли и его уродство — на фронте он потерял ногу — спешит к нему счастливая.
Они молоды! Они счастливы своей — встречей и надеждой на будущее. Он откладывает костыли, она примеривается — как удобнее его обнять для танца и они начинают… танцевать. Он скачет на одной ноге, поддерживаемый своей избранницей и когда камера перемещается на их лица — совсем не заметно, что между ними легла война и беда.
Я всегда думала, как это здорово придумал режиссер! Какая сила в этом кадре. Я так думала только до того момента, когда встретила такой же почти сюжет в жизни.
Я путешествовала со своими студентами по деревням между Татарстаном и Уралом. Мы записывали песни, танцы…
В одной из татарских деревень нас пригласили в клуб.
На одной стене висели фотографии молодых и красивых парней — тех, что ушли на фронт — 158 человек.
На другой стене портреты тех, кто вернулся с победой — 53 героя.
Нам решили показать «этнографический концерт». Бабушки в белых вязаных носочках, национальных костюмах вышли и как положено на «вечерке» стали звать своих парней! Как в молодости. Они пришли — парни. Те трое, что остались к тому времени из пятидесяти трех. Один с поврежденной рукой, другой колченогий, и лишь один целый. А дальше они стали учить нас татарским пляскам.
Никто из них не заглядывал в наши паспорта с поиском национальности. Среди нас были русские, татары, еврей, немец и китаец, но это было неважно. Мы с восторгом учились, и они раскручивали нас с такой силой, и передавали в такие сильные руки, что невозможно было передать словами то счастье единения в танце.
Потом, один из «парней» куда-то исчез. Я спросила одну апу — где он, и она призналась, что от боли в ноге, у него схватывает сердце, так что он тихо ушел, чтобы не помешать другим. Это был настоящий мужчина!
При чем тут мой видеосюжет с Барселонской городской танцплощадки, на которой танцуют обычные горожане — догадайтесь сами, это совсем несложно.
Непридуманные характеры, взаимоотношения, искренность и радость, — это все так подкупает в моем сюжете, что он давно стал любимым. Я отсняла два танца, вставила их в два моих фильма, а вот на Туристер не торопилась выкладывать. Вдруг кому-то этот сюжет «не покажется». Было бы жаль.
Посмотрите!
https://www.youtube.com/watch?v=HZJkfbU-XvU&list=UUWpasn9bFkz0kfPRuXngoGg&index=67