Куда позвал меня мой критик...
|
|
Сначала разберемся с критикой.
Дело в том, что я и сама была профессиональным критиком (театральным) и поэтому, изнутри знаю каково это «сладкое бремя».
Оставим в стороне непродуктивные выяснения: кто прав. Важна цель, ради достижения которой один человек делает замечания другому.
Оправданная цель только одна — стремление к совершенству! Недосягаемо? Видимо да, но стремиться нужно туда, вверх, к заоблачным вершинам, а не падать вниз с обременением себялюбия.
Исходя из такой позиции, я еще раз обращаюсь к своему материалу, который не понравился общественным модераторам, и поскольку они все же «общественные», не считаю эпатажным продолжить этот разговор с «самой широкой общественностью».
Мне интересен творческий процесс и возможность совершенствования.
Для тех, кто «пришел не к началу сеанса» объясню, что сначала была опубликована вторая часть рассказа.
Потом, когда я ее удалила, возникло обсуждение здесь.
https://elenarossi.tourister.ru/blog/3874
В результате, все же следуя рекомендациям друзей, я свой рассказ в блоге вернула.
https://elenarossi.tourister.ru/blog/3883
Поэтому чтобы участвовать в разговоре, неплохо бы прочитать и то, и другое, чтобы иметь собственное мнение.
Тот, кто прочитал рассказ — помнит последовательность повествования. Собор св. Стефана вечером — это очень красиво. Есть такой жанр — светомузыка. Он ведет свое начало еще от Баха. Ну, мы, конечно же, знаем композитора Скрябина, с его световой строчкой в музыкальной партитуре, знаем поиски Кандинского (ведь для него краски, цвета — звучали как музыкальные тембры).
Зная все это, я наслаждалась переливами света (знакомая мне музыка) и снимала все это на видео. Потом сделала несколько снимков, размытых конечно, ибо цветовая гамма не фиксировалась, а создавала состояние — настроение.
Я написала об этом в одной строчке рассказа и проиллюстрировала вот этой фотографией. Да, тут два человека стоят спиной. Но мне было важно зафиксировать то, что я увидела и почувствовала, когда вошла… И елка, и скучная табличка, и игра цвета вдали…
Не самый лучший мой снимок! Наверное. Но мне было важно передать именно свое настроение.
В наш век массовости, личностное особенно ценно. А мои рассказы — это не отчеты «о проделанной работе», а эмоциональные движения души, которые я всегда хочу подарить читателям. Тут не всегда «правило» властно над чувством. Как поверить гармонию алгеброй! Моцарт и Сальери размышляли об этом, а на кон была поставлена жизнь одного и возможность удержаться на пьедестале для другого…
Помню фотографию, которую предложила мне в качестве теста Алла. Девушка с прядью волос, что сбившись «перечеркивает» лицо.
Умный фотограф, конечно, сказал бы: «поправь волосы!» А художник… сидел бы в кустах и ждал, когда подует ветер, чтобы, может быть он, этот ветер, сотворил бы это чудо, которое стоит запечатлеть…
Вот эту фотографию я чуть исправила. В первом рассказе она была вот в таком виде
Модератору вообще-то справедливо показалась ненужной конструкция на переднем плане.
А я думала, что массивная железная решетка с крестом еще лучше подчеркнет полетность отдаленной светомузыкальной ткани…
Я исправила это фото, высветлила фон и невидимые своды стали явнее. Может быть так лучше?
Правда это фото, во второй рассказ я не ввела.
Но продолжим!
Собор св. Стефана вообще трудно снимать. Он окружен зданиями и столь высок, что для того, чтобы показать его вершину, нужно «отрезать» фундамент.
Мне удалось все же сделать один снимок, где «обрезание» не столь эстетически болезненно (этот снимок в рассказе), но вот данный снимок я опубликовала с другой целью.
Кто-то меня спрашивал на сайте: продолжается ли ремонт собора — это же целая история (кто знает)! Обещала показать. Вот показала. Но была и другая задача. Я там, в тексте как раз говорю о двух путях развития музыкального венского искусства — музыка «серьезная» и «легкая». Мне важны были эти афиши, что прилипли к кружевной стене… Мне хотелось, чтобы они о чем-то сказали. Наверное, можно было бы сделать более «читаемым» этот символ, но когда я снимала — я не ставила перед собой такую задачу, а когда стала писать рассказ — выбирала уже из того, что есть. Вот оно! Несовершенство личного творческого процесса!
Эта фотография была нужна для того, чтобы обозначить место отпевания Моцарта.
Во второй публикации я только ее (остальные не исправляла) сделала чуть резче, хотя… как знать.
Мне хотелось зафиксировать именно табличку, а в целом кадр получился неладным (сама знаю — почему). Но другой фотографии не было, и честно говоря, мне не кажется, что это фото уж не очень «режет» глаз, хотя готова выслушать мнения.
Наконец, икона! Поскольку я уже писала в рассказе о сидящих в молчании людях. Мне показалось, что они не очень помешают. Правда один затылок уж очень «светится»… Можно обсудить)
Я сделала вот такой вариант, посмотрите! Как вам?
Еще замечания по этому поводу. Да, я могла взять фото этой иконы из интернета. Думала над этим. Но та фотография была ЧУЖОЙ для меня. Там не было людей, не было их дыхания, их молчания. И я не захотела.
Кстати — обратите внимание на комментарий — диалог с Аллой, который у нас состоялся по поводу одной фотографии из моего Рима. Она удалила один «прекрасный» затылок с моей фотографии, досадную деталь, на которую я сетовала (читай там) и… фотография «погасла».
https://www.tourister.ru/responses/id_4141 (Посмотрите мой материал и далее в комментариях фото, которое выполнила Алла — мне в науку) Сравните!
Может быть, я все же ответила модераторам на некоторые их замечания (привожу фрагменты, но без редактироваия):
В данном рассказе были обнаружены следующие недочеты:- Много неудачных снимков (нечетких, размытых)
…мне по сути не поравилась ни одна фотография…
Может, лучше в таких случаях использовать фотографии из интернета? Указывая при этом источник, откуда они взяты…
И наконец!!!
По сути, в рассказе всего одна приемлемая фотография — с нотами… Всё остальное, увы, брак. При этом я еще не прочел сам рассказ — может быть, в нем и есть ценность материала…
Надеюсь, что уже прочел-прочитал. Хотелось бы надеяться.
Ну, а я, постаралась показать, что не просто бездумно «вылила» свои фото, а серьезно размышляла и старалась, чтобы рассказ был проиллюстрирован все же как можно лучше.
Вот этот снимок завершает рассказ. Все движется, колышется в призрачной игре света… Если можно было бы сделать его четким — это было бы лучше?
Не соглашусь…