Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова
была вчера 22:18

Путешествие поездом. Как это?

56 29

Какой современный турист, привыкший к скоростям и комфорту, добровольно согласится на поездку по нашим бескрайним родным просторам, прибегая к помощи только железной дороги! Вопрос риторический?

А вы попробуйте забронировать билет! Оказывается очень даже многие.

Вот мы с мужем, например. Только что вернулись из «дальних странствий», которые осуществили исключительно с помощью хозяйства Владимира Ивановича Якунина.

Итак, готова поделиться с моими друзьями впечатлениями о рельсовой дороге дальнего следования: «Правда, правда и ничего кроме правды».

Путешествие поездом. Как это?

Это путешествие было моим первым опытом путешествия на поезде по электронным билетам (на самолете — дело привычное).

Где-то единожды читала (теперь проверила): электронные билеты на поезд — это пока еще не преференция, а скорее документ аутсайдера.

На посадке в поезд 347 (Санкт-Петербург- Уфа) многочисленные современные блогеры, заказавшие электронные билеты, долго стояли на продуваемой северным ветром платформе Московского вокзала, в ожидании, когда же, наконец, в поезд сядут пассажиры с «настоящими» билетами, купленными в кассах. Потом, когда очередь дошла и до нас, началось очень медленное сличение списка с паспортными данными страждущих отправиться в путь из Санкт-Петербурга. Когда до отправления осталось менее пяти минут, процесс пошел быстрее и мы все же ворвались в желанный вагон.

Вагон оказался достаточно комфортным, проводники доброжелательными, сервис приемлемым.

Путешествие поездом. Как это?

Провести две ночи в вагоне — это вам не шуточки, а привычная российская забава. Было приятно убедиться, что за последние десять лет (именно столько на поездах не ездила) в РЖД произошло много позитивных изменений. Белье сухое и чистое, тапочки, как в приличной гостинице — прилагаются, обед входит в стоимость…

Немного про обед. Накануне пришла работница ресторана и предложила меню для выбора. Выбрать можно было что-то одно: завтрак, обед или ужин, а затем уже то, что хотелось бы откушать в заветный час. Меню было отпечатано на хорошей меловой бумаге и звало в общество настоящих гурманов. Проводница предупредила, чтобы мы к распечатке меню отнеслись с уважением и пренепременно отдали бы его обратно, и не забрали бы его с собой, как какие-нибудь некультурные…

Благоговейно перелистывая меню, мы наивно сделали заказ и на следующий день ждали своей маленькой радости. Была заказана лапша из курицы и пр.

Принесли «рассольник»… урезонив «беспамятных» — я же вам говорила…

К сожалению — первое я только открыла и опробовала, второе — только открыла.

Вспомнились откровения некоторых ресторанных работников, помножила их на свои вкусовые ощущения, и получилось следующее:

Как приготовить Первое в вагоне-ресторане.

1. Вымыть сковородки от приготовленного накануне второго

2. Заправить томатной пастой

3. Смешать объедки (Извините! Остатки) от питания предыдущих граждан, заказывавших накануне мясное ассорти и мелко порезав, запустить в будущий рассольник.

Все это довести до кипения (чтобы хлорированная вода из-под крана не слишком удручала обоняние) и — гоп ля! Все готово.

Второе блюдо было, видимо, вполне приемлемо — курица с рисом. Но народные традиции, которых явно придерживались работники ресторана, традиции, существующие издревле, касающиеся запрета на осквернение пищи прикосновением железа (нож, вилка) — можно только руками — в данном случае не вызвали во мне этнографического восторга.

Поскольку наше поведение было проиллюстрировано еще давно, великим поэтом: «Он молча пищу отвергал» и мы отказались (по предложению проводника — у них там, видимо свои отношения) кого-то вызывать и что-то писать, работница ресторана, на знойных остановках, когда все высыпали на перроны, смотрела на меня очень одобрительно, поощряя добрыми глазами мое правильное поведение.

От обеда мы все же поимели выгоду в виде бутылки негазированной воды, соли, перца и влажных салфеток, которые не отдали, а оставили.

Что делать в вагоне, когда в купе только ты с мужем и никаких посторонних! Конечно же, играть во всевозможные игры, в том числе развивающие интеллект.

Путешествие поездом. Как это?

Достигнув Иваново — позвонила Капулетте. От души поговорили по телефону и тронулись в дальнейший путь.

Путешествие поездом. Как это?

Смотреть в окно — тоже приятная забава. Не поняла, но, кажется, догадалась (если ошибаюсь — поправьте!) В зависимости от принадлежности железной дороги: Куйбышевская, Горьковская и т. д. придорожные столбы окрашены в разный цвет. Так с метр от земли. В одном случае — это серая краска с ободком, в другом случае голубая…

Так и не поняла: кто же это красит и сколько же это краски нужно!

Вообще придорожные пейзажи стали симпатичнее, вокзалы аккуратнее, бабушки, продающие вареную картошку, печеные пирожки, копченую рыбу — те же.

Путешествие поездом. Как это?

Скульптурные группы, радующие глаз напоминанием о далеком детстве, были подкрашены то серебрянкой, то гашеной известью. Хорошо! Аккуратно!

Путешествие поездом. Как это?

Поездка СПБ — Ульяновск в купе стоила нам 9 606,97 р.

Путешествие поездом. Как это?

После пребывания в Ульяновске, следующим нашим поездом был проходящий поезд 368, на котором мы должны были добраться до Казани.

В ожидании, на вокзале Ульяновска, знакомилась с иллюстрированной социологической выборкой: наиболее выдающиеся люди Симбирска-Ульяновска. Вот они:

Путешествие поездом. Как это?
Путешествие поездом. Как это?
Путешествие поездом. Как это?
Путешествие поездом. Как это?
Путешествие поездом. Как это?
Путешествие поездом. Как это?

Поскольку пребывание в новом поезде было недолгим — около пяти часов, а сидячие вагоны в этом составе не были предусмотрены, мы взяли билеты в плацкартный вагон.

Это удовольствие стоило 1 678,48 р.

Доехали благополучно, в обществе многочисленных друзей из какой-то кавказской республики, которые избрали именно наш отсек-купе для чаепития. Чай пили всю дорогу. Народ менялся, так что процесс не прекращался. Мы сидели на своих боковых местах и смотрели в окно.

Так доехали до Казани.

Путешествие поездом. Как это?

Поскольку эта запись в блог касается только описания дороги, перейду сразу же к последнему, в этом путешествии, поезду, который возвратил нас в Санкт-Петербург.

Поезд 133 Казань-Санкт-Петебург был третьим в нашем путешествии.

Стоимость заказа — 8 015,57 р.

Белье было уже застелено, в том числе и на нижних откидывающихся полках, био-туалеты не закрывались (на пути из СПб в Ульяновск их закрывали постоянно). Конденционеры работали исправно, так что наши спутники — молодые и здоровые спортсмены, которые несколько дней назад уже путешествовали на этом поезде в сторону Казани, теперь, возвращаясь на родину, активно лечились от простуды.

С новыми молодыми друзьями, мы от нечего делать проговорили… 9 часов!!!

Когда поняли это — немного испугались (каждый что-то подумал о себе), но и что делать в пути!

Итак: путешествовать по РЖД стало комфортнее (поверьте опытному пассажиру, проехавшему в советские времена столько км по жд, что трудно и представить).

Впечатления от общения людьми в дороге — как всегда — многочисленные.

Стоимость удовольствия — судите сами!

10006.20 – карма
Позиция в рейтинге – 28
Комментарии