Листая странички дневника. Итоги 2014
|
|
На самом деле никакого дневника и нет. Просто так, литературный прием, вроде бы листаю что-то — шелестят дни уходящего года. Настало время предновогодних воспоминаний о сбывшемся. О несбывшемся, что же писать!
Это и моя личная (недавняя) традиция — здесь на Туристире — подводить итоги своих путешествий. В этом году копилка впечатлений не столь богата, а значит, особую ценность составляет то, что осуществилось. Да и можно ли ценность путешествия понимать в таких величинах как дальность, комфортность, экзотика… Для меня, как и для моих друзей на Туристире, поездки всегда ценны иным — мгновениями счастья, которое наступает от обогащения новыми знаниями, впечатлениями, встречами с интересными людьми. Запоминается ли что-то более прозаичное? Конечно! Ну, запомнился десерт, что съела в кафе ЛенЭкспо, когда была на петербуржской выставке импрессионистов, в ноябре. Но вот ведь незадача! Я почти никогда не фотографирую еду. Сначала я просто не знаю, что это вкусно, и нужно запечатлеть сие кушанье, как память, а когда съедаю (с удовольствием), то фотографировать остатки пиршества просто неуместно.
Так вот и не имею никаких реальных подтверждений тому, как приятно мы иногда проводим время с моими близкими и друзьями за вкусным-вкусным, хмельным-хмельным, красивым-красивым…
Только память!
Но перейдем к делу! К перечислению моих скромных маршрутов уходящего 2014 года, и кратких воспоминаниях о самом запомнившемся.
Сначала была Финляндия. Открытие визы и поездка в Лаппеэнранту.
Так получилось, что в этом приграничном городке я как раз и не была — все мимо проезжали, а тут, вдруг решили восполнить пробел.
Впечатления? Почему-то вспоминался фильм «Мертвый сезон»…
За несколько дней нашего январского пребывания температура качнулась градусов на 15, Было морозно и пустынно. Зима вдруг одумалась и от бесконечной оттепели вошла в силу, как-то сразу, без подготовки.
Говорят, что нет плохой погоды, а есть плохая одежда.
К счастью, наша одежда была вполне приличной и мы не замерзали, тем более, что спа-отель в котором мы остановились, давал немало теплых, и даже очень горячих, водных удовольствий.
На причалах в оледеневшие берега медленно вмерзали корабли и кораблики, Редкие, но неутомимые финны иногда проходили с палками, для скандинавской ходьбы, пробегали стайкой, тренируя организмы, проезжали на велосипедах куда-то вдаль.
Когда гуляли по крепости — обратили внимание на многочисленных целеустремленных людей всех возрастов, которые спешили и исчезали за дверями одного из зданий. Я конечно же поинтересовалась — куда спешит город. Оказалось — на танцы. То есть на занятия танцевального кружка. Немножко позавидовала им, но поскольку не была записана участницей этого мероприятия, продолжила ознакомление с маленьким и уютным городком, стоически фотографируя замерзшими руками какие-то достопримечательности, время от времени, забегая в небольшие встречные кафе, и там отогреваясь, чтобы темными и тихими финскими вечерами, от души слиться с водной стихией, в спа-отделении отеля.
Кстати, отношение к воде в этом «спа» было очень трепетным, о чем свидетельствовало письменное предупреждение.
Никакого юмора. Все очень серьезно!)
Наша машина стояла во дворе гостиницы, и я очень сомневалась — как же мы по ледяным дорогам (а они в Лаппеэнранте, то круто берут вверх, то неожиданно спускаются вниз), сможем выехать домой.
Но финны, зная прогноз, с вечера посыпали все, что можно, гранитной крошкой — она у них всегда припасена. Крошка вмерзла в лед, и было очень удобно и ходить, и ездить.
Надо сказать, что эта крошка не приносит тех неудобств, что испытываем мы, когда наши дороги обрабатывают то солью, то песком. У нас (в Питере) пытались перенять этот опыт — не получилось. Оказалось, что для наших больших пространств нужно столько этой крошки, что, как говорится «себе дороже».
А финны эту гранитную крошку собирают весной, и используют на следующий год…
До сих пор жалею, что не купила себе «шипованную резину» для ходьбы. Это такое (довольно элегантное) устройство с шипами, что по размеру одевается на ботинки, сапоги, и можно ходить по любому льду. Вот зря не купила! Теперь понимаю, что зря!
Моей следующей поездкой была майская поездка в город детства Ульяновск.
Если в Финляндии я невольно вспоминала фильм «Мертвый сезон», то в Ульяновске невольно пелось «Три счастливых дня было у меня».
Действительно, в течение трех дней я получила такую радость от общения с юным прошлым, что не стала бы сравнивать эту поездку ни с какой заграницей.
Я уже немного рассказывала об этой поездке в своем блоге. Материал назывался «полет над Волгой». Действительно! Жить на двадцатом этаже и обозревать весь город, родные, бесконечные Волжские просторы, это, конечно же, счастье!
Май пел песню сирени, все благоухало, хотя погода была неустойчива.
Первый вечер подарил воспоминание о пронизывающем питерском ветре, зато следующий день был таким жарким, что у меня обгорело лицо.
В один из дней я посетила пять музеев! Можете себе представить!
Думаете: что там в Ульяновске за музеи! Ошибаетесь…
Например, в этот музей я зашла, чтобы увидеть знаменитую парсуну Марфы Собакиной — невесты Ивана Грозного. Давно мечтала увидеть ее, многое знала о ней, но… оказалось, что уникальное произведение искусства на некоторое время «уехало» …в Санкт-Петербург. Так вот и не встретились мы с ней пока, разминулись в пути.
Зато великолепная (бывшая петербурженка Галина Михайловна, ставшая симберчанкой), научный сотрудник музея, после нашего увлеченного разговора, пригласила меня со словами: Давайте сфотографируемся рядом с нашим императором…
Оказывается известный портрет Павла I в. Гатчине лишь список, а подлинник…. в Ульяновске.
Если бы вы знали! Сколько поразительных встреч и открытий подарила мне та поездка в город детства!
Потом была Казань. Здесь также было много интересных встреч и впечатлений. Я была счастлива.
Как всегда в театре проходил фестиваль балета имени Рудольфа Нуриева и я побывала на двух спектаклях, которые сама выбрала (билеты были раскуплены еще зимой), но музыкальная Казань еще помнила мою прошлую работу здесь во благо искусства…
Жизнь в Казани била ключом. Анна Нетребко, Пласидо Доминго… Афиши, концерты, встречи с друзьями, прогулки по садикам, благоухающим сиренью, разговоры, споры, воспоминания…
Можно ли измерить радость от этой поездки! Вряд ли.
Все лето, до самой осени, я жила в деревне. Никуда не хотелось ехать.
Гуляла по лесу, дышала ветром с Чудского озера, сидела под яблонями и писала стихи… Ну, например, вот это…
В тишине прогретой
Нежится природа.
Середина лета,
Середина года.
Полдень укатился,
Очарован далью.
Небосвод прикрылся
Облаков вуалью.
Запах разноцветья
Мысли растворяет.
Прошлые столетья
Пролетают-тают.
Даль, что высь.
Пространство проливает Вечность.
Лета постоянство.
Мига бесконечность.
Мига бесконечность!
Неважно, где это настигает! Главное — способность войти в неизбывную радость!
Конечно! Я могла бы рассказать и о других поездках по Псковщине, по Ленинградской области.
Рассказать о своих паломнических поездках, которые были в этом году, но, возможно это еще случится. А сейчас — просто «отчет за год». Для меня он был не очень щедрым на путешествия, но запомнится теми глубокими, незабываемыми мгновениями счастья, что дают нашей жизни истинную глубину.