Яхонтова Елена (elenarossi)
4 238 15 613
91 3 238
818 301  
Елена Яхонтова » Фотоальбомы » По Сайменскому каналу
(4529) NIKON D3100, FinePix E900

По Сайменскому каналу

elenarossi 15 июня 2016 г.
 

Финляндию часто называют страной тысячи озер. Три из них: Инари, Пяйянне и Сайма — очень большие, то есть более тысячи квадратных километров.

При этом есть и малые озера — их финны тоже посчитали, и получилась внушительная цифра: 187 888!

Когда я летела из Барселоны в Хельсинки, то территория Финляндия с высоты казалась похожей на зернистый творог — острова, острова…

При таком ландшафте было бы странно не иметь каналов — и они есть! Помню интересный небольшой рукотворный канал, который соединяет два монастыря: Новый Валаам и Линтульский женский монастырь. По этому каналу ходит небольшой кораблик «Сергий». Видимо существуют и другие такие же, небольшие искусственные водные дороги.

Но все же впечатляющим сооружением, которым финны по-праву гордятся и фотографии которого я хотела бы сейчас показать в альбоме — это Сайменский канал.

Предлагаю вместе со мною сесть на корабль «Карелия» и пойти от озера Сайма в Финляндии до Выборгского залива в России. Этот путь займет где-то часов пять.

Общая протяжённость канала — 57,3 км. Финляндии принадлежат 23,3 км, а России — 34 км. Финляндия арендует 19,6 км российской части канала, а также прилегающую к каналу территорию. Срок аренды обозначен до 2063 года.

Финляндия арендует канал на выгодных для нашей страны условиях: ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной, составляющей 1,22 миллионов евро, и переменной, которая зависит от вместимости судов, которые проходят по каналу.

По пути я немного расскажу вам об этом интересном водном пути, ведь у канала богатая и довольно древняя история — он был открыт в 1856 году.

Погода великолепная. Небо отражается в водной глади и она кажется синей-синей.
Всегда интересно - что там за поворотом. Финская часть канала в основном рукотворная, а российская - природная, поэтому, пожалуй более интересная.
Берега часто соединяют мосты. В настоящий момент имеется 12 автомобильных мостов: 6 на территории России —и 6 на территории Финляндии).Из них 7 мостов - разводные (4 на территории России и 3 на территории Финляндии. Имеется и 2 неразводных железнодорожных моста: один на территории России и один в Финляндии.
Некоторые сооружения впечатляют. А первые попытки соооружения канала между Саймой и морским побережьем относятся к очень давним временам, еще к 1499 году! Здесь были места, через которые корабли тащили волоком на лошадях! Но это было давно-давно.
После русско-шведской войны 1808—1809 годов Финляндия вошла в состав Российской империи как Великое княжество Финляндское. В 1826 году из Финляндии было решено отправить в Санкт-Петербург депутацию к только что вступившему на престол императору Николаю I, чтобы тот рассмотрел возможность соединить озерный край с приморскими городами. Николай I принял и выслушал депутатов, но проект канала был принят только в мае 1845 года, тогда же начались и строительные работы.
Торжественное открытие канала состоялось 7 сентября 1856 года в честь дня коронации уже императора Александра II. Эта история обозначена, а скорее высечена на скале. Удалось сфотографировать, хотя корабль проходил быстро.
При создании канала использовали помощь иностранцев ( поскольку в России не было опыта строительства в скальном ландшафте. Помогали главным образом шведы, ведь у них уже были построены каналы Гёта-канал, Трольхеттан. Впервые в Финляндии был использован порох в горных работах.
На территории Финляндии расположены три шлюза: Мялкия ( Mälkiä ) - самый глубокий шлюз -12,4 м.
Первоначально было сооружено 15 шлюзов с 28 камерами. После реконструкции осталось 8 шлюзов - три на территории Финляндии и пять на территории России.
Иногда живописные берега подступают близко.
Иногда водная гладь отодвигает прибрежные леса.
Вообще-то очень интересны шлюзы. Вот сейчас мы начнем опускаться. Приготовьтесь без перерыва просмотреть три фотографии: Один!
Два!
Три!
Разница уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 метров! Вот сейчас мы погружались в шлюзе Соскуа (Soskua) - это 8,3 метра.
А Карелия движется вперед.
По каналу осуществляется пассажирское сообщение. С мая по сентябрь именно этот прогулочный корабль "Карелия", принадлежащий финской фирме "Саймаатрэвел", поддерживает сообщение между Лаппеенрантой и Выборгом. Проезд возможен как в обе стороны, так и в одну. Основная часть пассажиров - граждане зарубежных стран. Они могут пробыть в России до 72 часов без визы (поскольку "Карелиа" считается круизным судном). Наших туристов значительно меньше.