Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова
была вчера 22:18
Фотоальбом

Музей Азиатского искусства

То, что в Керкире есть Музей Азиатского искусства, я узнала, когда собиралась в путь и читала о достопримечательностях. Музей неплохо рекламируется, да и время посещения у него очень привлекательное: с 9.00 до 21.00. Долго искала в интернете время работы и нашла упоминание о том, что музей закрывается в 16.00, в другом источнике упоминается время 15.00, есть и время закрытия в 19.30. Из этого следует только то, что музей существует в каком-то очень свободном режиме и к этому нужно быть готовыми.

Я была в высокий сезон, а он, видимо, диктует свои потребности, так что музей, который находится в самом центре, лицом к знаменитой площади Эспланада, несомненно привлекает внимание и доброжелательно открывает свои двери для посетителей. Площадь эта сама по себе является достопримечательностью. Она известна также как Спианада, является, якобы, самой большой на Корфу и второй по величине в Европе. 
Не измеряла, не проверяла, но зная другие великие площади Европы, немного засомневалась. Как бы там ни было – место очень красивое.
Я была в высокий сезон, а он, видимо, диктует свои потребности, так что музей, который находится в самом центре, лицом к знаменитой площади Эспланада, несомненно привлекает внимание и доброжелательно открывает свои двери для посетителей. Площадь эта сама по себе является достопримечательностью. Она известна также как Спианада, является, якобы, самой большой на Корфу и второй по величине в Европе. Не измеряла, не проверяла, но зная другие великие площади Европы, немного засомневалась. Как бы там ни было – место очень красивое.
Музей находится во Дворце Святых Михаила и Георгия, который соорудили англичане из известняка Мальты в начале XIX века. Архитектурный ансамбль, выполнен в неоклассическом стиле и впечатляет.
Вот в этом великолепном здании и расположился самый большой на острове Музей Азиатского искусства. Его существование объясняется тем, что в начале XX века несколько греческих дипломатов, уроженцев Корфу, пребывая в Европе, увлекались коллекционированием Восточных артефактов, а потом подарили эту коллекции родному городу.
Музей находится во Дворце Святых Михаила и Георгия, который соорудили англичане из известняка Мальты в начале XIX века. Архитектурный ансамбль, выполнен в неоклассическом стиле и впечатляет. Вот в этом великолепном здании и расположился самый большой на острове Музей Азиатского искусства. Его существование объясняется тем, что в начале XX века несколько греческих дипломатов, уроженцев Корфу, пребывая в Европе, увлекались коллекционированием Восточных артефактов, а потом подарили эту коллекции родному городу.
Однако все же был и первый, подавший пример остальным соотечественникам, меценат – его звали Григорий Манос. Именно он первый передал свою богатейшую коллекцию будущему музею, но с условием, что музей расположится во Дворце святых Георгия и Михаила, а он станет директором музея. Все так и случилось. Впрочем, потратив все свое огромное состояние на коллекцию, Григорий Манос, когда-то посол Греции в Вене и Париже, закончил свою жизнь в приюте для бедных. Так говорят… Но, признаюсь, если довериться этому слуху, то осмотр коллекции приобретает какое-то живое дыхание человеческой жертвенности и любви, а это вдохновляет.
Однако все же был и первый, подавший пример остальным соотечественникам, меценат – его звали Григорий Манос. Именно он первый передал свою богатейшую коллекцию будущему музею, но с условием, что музей расположится во Дворце святых Георгия и Михаила, а он станет директором музея. Все так и случилось. Впрочем, потратив все свое огромное состояние на коллекцию, Григорий Манос, когда-то посол Греции в Вене и Париже, закончил свою жизнь в приюте для бедных. Так говорят… Но, признаюсь, если довериться этому слуху, то осмотр коллекции приобретает какое-то живое дыхание человеческой жертвенности и любви, а это вдохновляет.
Итак, музей был официально основан в 1926 году как «Музей китайского и японского искусства», но открыл свои двери для посетителей в 1927 году. Свое настоящее название музей получил в 1974 году.
Итак, музей был официально основан в 1926 году как «Музей китайского и японского искусства», но открыл свои двери для посетителей в 1927 году. Свое настоящее название музей получил в 1974 году.
Конечно, коллекции в первую очередь должны оценивать знатоки, но и профанам есть на что посмотреть и чему порадоваться. Сегодня в экспозициях представлены Камбоджа, Индия, Китай, Япония и другие культуры, начиная с глубокой древности.
Конечно, коллекции в первую очередь должны оценивать знатоки, но и профанам есть на что посмотреть и чему порадоваться. Сегодня в экспозициях представлены Камбоджа, Индия, Китай, Япония и другие культуры, начиная с глубокой древности.
Это Китай.
Это Китай.
Китайский фарфор.
Китайский фарфор.
Японская коллекция произвела на меня особое впечатление.
Японская коллекция произвела на меня особое впечатление.
Доспехи самурая.
Доспехи самурая.
С этим оружием я не разобралась, но видно что это приспособление для метания стрел.
С этим оружием я не разобралась, но видно что это приспособление для метания стрел.
Можно сказать - музыкальный инструмент. Интересно, как звучит его голос, когда он подает сигнал.
Можно сказать - музыкальный инструмент. Интересно, как звучит его голос, когда он подает сигнал.
Это уже атрибутика самураев-женщин. Это кинжал для харакири. Вот так!
Это уже атрибутика самураев-женщин. Это кинжал для харакири. Вот так!
Специалисты отмечают как наиболее ценные экспонаты: маски японского театра периода Эдо (1615-1868).
Специалисты отмечают как наиболее ценные экспонаты: маски японского театра периода Эдо (1615-1868).
Индия, резьба по дереву.
Индия, резьба по дереву.
Сегодня здание дворца используется и для проведения различных мероприятий, городских торжеств, поэтому такие вот интерьеры также сохранились.
Сегодня здание дворца используется и для проведения различных мероприятий, городских торжеств, поэтому такие вот интерьеры также сохранились.
. В музее постоянно проводятся и временные выставки. На одну из таких мы попали.
. В музее постоянно проводятся и временные выставки. На одну из таких мы попали.
Автор выставки - художник Георгос Коулоурис.
Автор выставки - художник Георгос Коулоурис.
Художник любил писать родные пейзажи. Остров Корфу часто называют зеленым и райским, а вот художник явно предпочитает красные, возбужденные оттенки.
Художник любил писать родные пейзажи. Остров Корфу часто называют зеленым и райским, а вот художник явно предпочитает красные, возбужденные оттенки.
Годы жизни 1945-2016.
Годы жизни 1945-2016.
К ценным экспонатам знатоки относят также ксилографии Китагавы Утамаро (1753-1806), китайский фарфор периода Кангси. 
Интересны  бронзовые ритуальные сосуды из династии Шан (130 — 1028 н.э.), скульптура из древнего царства Гандхара (2 век нашей эры), китайский фигурки Тан (7-8-й век нашей эры), кусочек самурайских доспехов (династии Хань, 206 г. до н.э. — 202 н.э.), китайские нефритовые изделия (династия Цин, 1644 — 1912),  индийская резьба по дереву 17-го и 19-го века. Некоторые из этих экспонатов я постаралась показать, но экспозиция насчитывает порядка 10000 артефактов.
Основная цель музея - популяризация культурного наследия Азиатских стран. 
Помимо коллекции  Григороса Маноса в залах Музея Азиатского искусства в Корфу представлены коллекции посла Н. Хвадзивасилиу, дипломатов И. Синиосоглу и П. Алманахоса.
Считается, что некоторые экспонаты представляют собою ценность не регионального, но мирового значения. 
Входной билет стоит 8 евро (билет со скидкой – 4 евро).
К ценным экспонатам знатоки относят также ксилографии Китагавы Утамаро (1753-1806), китайский фарфор периода Кангси. Интересны бронзовые ритуальные сосуды из династии Шан (130 — 1028 н.э.), скульптура из древнего царства Гандхара (2 век нашей эры), китайский фигурки Тан (7-8-й век нашей эры), кусочек самурайских доспехов (династии Хань, 206 г. до н.э. — 202 н.э.), китайские нефритовые изделия (династия Цин, 1644 — 1912), индийская резьба по дереву 17-го и 19-го века. Некоторые из этих экспонатов я постаралась показать, но экспозиция насчитывает порядка 10000 артефактов. Основная цель музея - популяризация культурного наследия Азиатских стран. Помимо коллекции Григороса Маноса в залах Музея Азиатского искусства в Корфу представлены коллекции посла Н. Хвадзивасилиу, дипломатов И. Синиосоглу и П. Алманахоса. Считается, что некоторые экспонаты представляют собою ценность не регионального, но мирового значения. Входной билет стоит 8 евро (билет со скидкой – 4 евро).
Комментарии к альбому