Зачем к рассказу, который уже опубликован, еще и альбом! Но мне кажется, что эти публикации дополнят друг друга, ведь в альбоме не напишешь так подробно о поездке, путешествии, а в рассказе длинноты и множество показов могут утомить. Итак, знаменитый мужской монастырь Русской православной церкви, который хранит святую историю нашей Родины, когда-то получивший статус ставропигиального, расположен в центре города Сергиева Посада Московской области. Это крупнейший центр образовательной и издательской деятельности Русской Православной церкви. Здесь находится Московская духовная академия, причем в этом же здании — уникальный музей. В Свято-Троицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского — главная святыня, к который ежедневно стекаются тысячи паломников и просто туристов. Мое посещение лавры вызревало постепенно и довольно долго, но когда встреча с обителью состоялось, в том прекрасном солнечном мае, я поняла, что отныне должна сюда возвращаться вновь и вновь.
7.JPG
У входа в монастырь план лавры, который помогает ориентироваться, но, мне кажется, что экскурсия здесь очень уместна.
Если объединить предыдущий кадр с этим, получится "намек на движение". Ну, как не сфотографировать монаха, входящего в обитель и беседующего о чем-то с сопровождающим его человеком. Конечно же в руках у всех мобильники...
Ну вот и вошли. Раньше такие маленькие дворики между строениями служили и оборонительным целям, ведь монастыри нередко были и неприступными крепостями.
Монументальная роспись на Святых вратах принадлежит И.Ф.Зубову и называется "Преподобные Сергий и Никон Радонежские в молении Пресвятой Троице о своей обители". Кажется начало 18 века.
Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений монастыря. Это первое каменное здание Лавры было воздвигнуто преподобным Никоном в 1422-23 годах. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия.
Здесь покоятся мощи Сергия Радонежского.
Несмотря на небольшие размеры — высота храма до верха креста равна 30 м, — собор создает впечатление величественного и мощного сооружения.
В рассказе более понятное фото, а здесь только видно, что храм задрапирован для ремонта, лишь золотой купол сияет в лучах солнца.
Я здесь снимала не столько храм, сколько людей - многочисленных пришельцев с фотоаппаратами.
Так называемый Успенский кладезь был устроен у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в.
Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, увенчана куполом и крестом и, как другие постройки монастыря конца XVII в., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства.
Стенная роспись интерьера часовни и иконы относится к XIX в.
В центре соборной площади, перед южным фасадом колокольни, возвышается каменный обелиск. На постаменте, со всех четырех сторон, укреплены четыре овальных медных доски с выбитыми на них текстами, перечисляющими заслуги Лавры перед Отечеством в «несчастливые для России времена» татарского ига, Смутного времени и стрелецких мятежей, когда Лавра «к сохранению отечества содействовала и спомоществовала».
Обелиск был установлен в 1792 году (400 лет памяти Сергия Радонежского).
Эта церковь расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.
Раньше на этом месте стояла поварня, а на ее наружной стене находилась чудотворная каменная резная икона Божией Матери «Одигитрии» Смоленской. Отсюда и происходит название церкви. Сейчас эта икона находится в Сергиево-Посадском историко-художественном музее, а вот на наружной стене церкви установлена почитаемая копия.
Храм Сошествия Святого Духа строился псковскими мастерами, приглашенными в Москву великим князем Иваном III. Образцом для строительства этой церкви послужил Троицкий собор, основные формы и пропорции которого (высота до завершения креста 30 м) повторены в новом храме. Однако новое строение имеет важное отличие, так как здесь в одном сооружении сочетаются и храм, и звонница. Круглый ярус звонницы с колоколами расположен на сводах церкви. Церковь еще называли «церковь иже под колоколы». Она считается древнейшим сохранившимся сооружением подобного типа.
Вид со стороны алтаря.
Для благолепия монастыря каждодневный труд многих людей - и монахов, и трудников -
это миряне, которые приезжают помогать монастырям добровольно и безвозмездно.
Пора прощаться! А жаль!
День был какой-то необыкновенно яркий - голубое, глубокое, смеющееся небо. Белизна храмовых стен - кажется до боли в глаза! Золото куполов разговаривает с солнцем, что катается по небу и приплясывает.
Пасхальная радость. Кажется, что здесь она пребывает всегда.
Зачем к рассказу, который уже опубликован, еще и альбом! Но мне кажется, что эти публикации дополнят друг друга, ведь в альбоме не напишешь так подробно о поездке, путешествии, а в рассказе длинноты и множество показов могут утомить. Итак, знаменитый мужской монастырь Русской православной церкви, который хранит святую историю нашей Родины, когда-то получивший статус ставропигиального, расположен в центре города Сергиева Посада Московской области. Это крупнейший центр образовательной и издательской деятельности Русской Православной церкви. Здесь находится Московская духовная академия, причем в этом же здании — уникальный музей. В Свято-Троицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского — главная святыня, к который ежедневно стекаются тысячи паломников и просто туристов. Мое посещение лавры вызревало постепенно и довольно долго, но когда встреча с обителью состоялось, в том прекрасном солнечном мае, я поняла, что отныне должна сюда возвращаться вновь и вновь.