Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 9:30
Снова с друзьями!
Фотоальбом

В Свято-Троицкой Сергиевой лавре

Зачем к рассказу, который уже опубликован, еще и альбом! Но мне кажется, что эти публикации дополнят друг друга, ведь в альбоме не напишешь так подробно о поездке, путешествии, а в рассказе длинноты и множество показов могут утомить. Итак, знаменитый мужской монастырь Русской православной церкви, который хранит святую историю нашей Родины, когда-то получивший статус ставропигиального, расположен в центре города Сергиева Посада Московской области. Это крупнейший центр образовательной и издательской деятельности Русской Православной церкви. Здесь находится Московская духовная академия, причем в этом же здании — уникальный музей. В Свято-Троицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского — главная святыня, к который ежедневно стекаются тысячи паломников и просто туристов. Мое посещение лавры вызревало постепенно и довольно долго, но когда встреча с обителью состоялось, в том прекрасном солнечном мае, я поняла, что отныне должна сюда возвращаться вновь и вновь.

У входа в монастырь план лавры, который помогает ориентироваться, но, мне кажется, что экскурсия здесь очень уместна.
У входа в монастырь план лавры, который помогает ориентироваться, но, мне кажется, что экскурсия здесь очень уместна.
Сувениры не требуют комментариев. О качестве некоторых тоже не будем размышлять. Не до того!
Сувениры не требуют комментариев. О качестве некоторых тоже не будем размышлять. Не до того!
Правая роспись повествуют о важном историческом событии: Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Правая роспись повествуют о важном историческом событии: Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Если объединить предыдущий кадр с этим, получится "намек на движение". Ну, как не сфотографировать монаха, входящего в обитель  и беседующего о чем-то с сопровождающим его человеком. Конечно же в руках у всех мобильники...
Если объединить предыдущий кадр с этим, получится "намек на движение". Ну, как не сфотографировать монаха, входящего в обитель и беседующего о чем-то с сопровождающим его человеком. Конечно же в руках у всех мобильники...
Ну вот и вошли. Раньше такие маленькие дворики между строениями служили и оборонительным целям, ведь монастыри нередко были и неприступными крепостями.
Ну вот и вошли. Раньше такие маленькие дворики между строениями служили и оборонительным целям, ведь монастыри нередко были и неприступными крепостями.
Монументальная роспись на Святых вратах принадлежит И.Ф.Зубову и называется "Преподобные Сергий и Никон Радонежские в молении Пресвятой Троице о своей обители". Кажется начало 18 века.
Монументальная роспись на Святых вратах принадлежит И.Ф.Зубову и называется "Преподобные Сергий и Никон Радонежские в молении Пресвятой Троице о своей обители". Кажется начало 18 века.
Надвратный Иоанно-Предтеченский храм 17 века.
Надвратный Иоанно-Предтеченский храм 17 века.
Территория лавры небольшая, но на ней расположено 50 объектов, с которыми советуют знакомиться туристам. У паломников же свои заботы...
Территория лавры небольшая, но на ней расположено 50 объектов, с которыми советуют знакомиться туристам. У паломников же свои заботы...


Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений монастыря.  Это первое каменное здание Лавры было воздвигнуто преподобным Никоном в 1422-23 годах. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. 
Здесь покоятся мощи  Сергия Радонежского.
Несмотря на небольшие размеры — высота храма до верха креста равна 30 м, — собор создает впечатление величественного и мощного сооружения. 
В рассказе более понятное фото, а здесь только видно, что храм задрапирован для ремонта, лишь золотой купол сияет в лучах солнца.
Я здесь снимала не столько храм, сколько людей - многочисленных пришельцев с фотоаппаратами.
Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений монастыря. Это первое каменное здание Лавры было воздвигнуто преподобным Никоном в 1422-23 годах. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Здесь покоятся мощи Сергия Радонежского. Несмотря на небольшие размеры — высота храма до верха креста равна 30 м, — собор создает впечатление величественного и мощного сооружения. В рассказе более понятное фото, а здесь только видно, что храм задрапирован для ремонта, лишь золотой купол сияет в лучах солнца. Я здесь снимала не столько храм, сколько людей - многочисленных пришельцев с фотоаппаратами.
Успенский собор - второй главный монументальный собор лавры. Его строили при активном попечении Ивана Грозного.
Успенский собор - второй главный монументальный собор лавры. Его строили при активном попечении Ивана Грозного.
Вход в Успенский собор.
Вход в Успенский собор.
Иконостас Успенского собора и знаменитое паникадило.
Иконостас Успенского собора и знаменитое паникадило.
К Успенскому собору примыкает усыпальница Годуновых. Здесь похоронен и сам Годунов, и его жена, а также дети.
К Успенскому собору примыкает усыпальница Годуновых. Здесь похоронен и сам Годунов, и его жена, а также дети.
Так называемый Успенский кладезь был устроен у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в.  

Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, увенчана куполом и крестом и, как другие постройки монастыря конца XVII в., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства. 

Стенная роспись интерьера часовни и иконы относится к XIX в.
Так называемый Успенский кладезь был устроен у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в. Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, увенчана куполом и крестом и, как другие постройки монастыря конца XVII в., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства. Стенная роспись интерьера часовни и иконы относится к XIX в.
Воду можно забрать и у открытого колодца, который манит глаз яркими красками. У колодца всегда много желающих набрать святой целебной воды.
Воду можно забрать и у открытого колодца, который манит глаз яркими красками. У колодца всегда много желающих набрать святой целебной воды.
В любом монастыре всегда есть кладбище. Здесь на фото запечатлен лишь небольшой фрагмент его территории.
В любом монастыре всегда есть кладбище. Здесь на фото запечатлен лишь небольшой фрагмент его территории.
Колокольня (купол здесь не виден), колодец и монумент памяти.
Колокольня (купол здесь не виден), колодец и монумент памяти.
 В центре соборной площади, перед южным фасадом колокольни, возвышается каменный обелиск. На постаменте, со всех четырех сторон, укреплены четыре овальных медных доски с выбитыми на них текстами, перечисляющими заслуги Лавры перед Отечеством в «несчастливые для России времена» татарского ига, Смутного времени и стрелецких мятежей, когда Лавра «к сохранению отечества содействовала и спомоществовала».
Обелиск был установлен в 1792 году (400 лет памяти Сергия Радонежского).
В центре соборной площади, перед южным фасадом колокольни, возвышается каменный обелиск. На постаменте, со всех четырех сторон, укреплены четыре овальных медных доски с выбитыми на них текстами, перечисляющими заслуги Лавры перед Отечеством в «несчастливые для России времена» татарского ига, Смутного времени и стрелецких мятежей, когда Лавра «к сохранению отечества содействовала и спомоществовала». Обелиск был установлен в 1792 году (400 лет памяти Сергия Радонежского).
Церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (1746 – 1753).
Церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (1746 – 1753).
Эта церковь расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.
Эта церковь расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.
Раньше на этом месте стояла поварня, а на ее наружной стене  находилась чудотворная каменная резная икона Божией Матери «Одигитрии» Смоленской. Отсюда и происходит название церкви. Сейчас эта икона находится в Сергиево-Посадском историко-художественном музее, а вот на наружной стене церкви установлена почитаемая копия.
Раньше на этом месте стояла поварня, а на ее наружной стене находилась чудотворная каменная резная икона Божией Матери «Одигитрии» Смоленской. Отсюда и происходит название церкви. Сейчас эта икона находится в Сергиево-Посадском историко-художественном музее, а вот на наружной стене церкви установлена почитаемая копия.
Храм Сошествия Святого Духа строился псковскими мастерами, приглашенными в Москву великим князем Иваном III. Образцом для строительства этой церкви послужил Троицкий собор, основные формы и пропорции которого (высота до завершения креста 30 м) повторены в новом храме. Однако новое строение имеет важное отличие, так как здесь в одном сооружении сочетаются и храм, и звонница. Круглый ярус звонницы с колоколами расположен на сводах церкви. Церковь еще называли «церковь иже под колоколы». Она считается древнейшим сохранившимся сооружением подобного типа. 
Вид со стороны алтаря.
Храм Сошествия Святого Духа строился псковскими мастерами, приглашенными в Москву великим князем Иваном III. Образцом для строительства этой церкви послужил Троицкий собор, основные формы и пропорции которого (высота до завершения креста 30 м) повторены в новом храме. Однако новое строение имеет важное отличие, так как здесь в одном сооружении сочетаются и храм, и звонница. Круглый ярус звонницы с колоколами расположен на сводах церкви. Церковь еще называли «церковь иже под колоколы». Она считается древнейшим сохранившимся сооружением подобного типа. Вид со стороны алтаря.
Тот же, Духосошественский храм с колокольней, но с обратной стороны - от входа.
Тот же, Духосошественский храм с колокольней, но с обратной стороны - от входа.
И снова Успенский собор. Хочется его сфотографировать с разных сторон!
И снова Успенский собор. Хочется его сфотографировать с разных сторон!
Архитектурный ансамбль лавры включает отдельный разговор о стенах и башнях. Это может стать предметом отдельной экскурсии.
Архитектурный ансамбль лавры включает отдельный разговор о стенах и башнях. Это может стать предметом отдельной экскурсии.
Здание Духовной академии.
Здание Духовной академии.
Храм в честь преподобных Зосимы и Савватия.
Храм в честь преподобных Зосимы и Савватия.
Для благолепия монастыря каждодневный труд многих людей - и монахов, и трудников  - 
это миряне, которые приезжают помогать монастырям добровольно и безвозмездно.
Для благолепия монастыря каждодневный труд многих людей - и монахов, и трудников - это миряне, которые приезжают помогать монастырям добровольно и безвозмездно.
Вход на колокольню.
Вход на колокольню.
Вид с галереи.
Вид с галереи.
Галерея Царских чертогов (трапезные палаты).
Галерея Царских чертогов (трапезные палаты).
Та же галерея.
Та же галерея.
На клиросе Академического храма.
И где мы только ни были в тот день!
На клиросе Академического храма. И где мы только ни были в тот день!
Пора прощаться! А жаль!
День был какой-то необыкновенно яркий - голубое, глубокое, смеющееся небо. Белизна храмовых стен - кажется до боли в глаза! Золото куполов разговаривает с солнцем, что катается по небу и приплясывает.
Пасхальная радость. Кажется, что здесь она пребывает всегда.
Пора прощаться! А жаль! День был какой-то необыкновенно яркий - голубое, глубокое, смеющееся небо. Белизна храмовых стен - кажется до боли в глаза! Золото куполов разговаривает с солнцем, что катается по небу и приплясывает. Пасхальная радость. Кажется, что здесь она пребывает всегда.
Комментарии к альбому