Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 9:30
Снова с друзьями!
Фотоальбом

В сумерки на Карловом мосту

NIKON D3100
47 41

Побывать в сумерки на Карловом мосту — это маленькая тайна. Знаете? Когда день постепенно гаснет и уже зажигаются огни рекламы, потом медленно оживают окна домов, в которых одним щелчком включается уют… Когда синее небо окрашивается в какие-то мгновенно изменчивые тона и медленно переливаясь негромкими красками, постепенно угасает поглощаемое тьмой, что стремительно кромсают белые чайки. На фотографиях их полеты отпечатываются в виде загадочных зигзагов — иероглифов, в которых, кажется, запечатлена тайна времени, а может быть Времени?

Почему они молчат — эти удивительные белые чайки в черной непроглядности!

Я приглашаю вас на припозднившуюся прогулку вместе со мной. Нет смысла комментировать знакомые тридцать скульптур на Карловом мосту. Намного интереснее видеть, как они начинают жить своей жизнью, порою превращаясь в мгновенном блеске фотовспышки, в бестелесные призраки… Как на грани света и тьмы люди спешат по мосту, не чая ценности мгновений, а призраки прошлого молчаливые, как чайки, не спешат к разговору.

Известно, когда-то Карл IV, при закладке моста, выбирал день и час. При помощи астрологов, было выбрано самое благоприятное мгновение — может быть это и обеспечило такую длинную жизнь древнему архитектурному сооружению.

1357 год, 9 июля, 5 часов 31 минута (минута тоже имеет значение).

В сумерки, в Праге, когда люди высыпают на улицы, чтобы отдохнуть от рабочего дня, хочется отделиться от суетливого шума толпы и услышать что-то важное, о котором шепотом начинают рассказывать камни…

Не хотела бы нарушать этот рассказ своими комментариями. Разве что совсем чуть-чуть… Тоже шепотом. В сумерки все так ненадежно, призрачно. Пространство искривляется и подступает другое время, так что тебе дано войти в иной временной поток, и ты постигнешь то, что словами выразить невозможно. Итак — в путь! Ведь до Карлова моста надо еще дойти, а день уже начинает угасать…

Уличные фонари словно торопят день  - еще совсем светло, но они уже зажглись в предвкушении вечера.
Уличные фонари словно торопят день - еще совсем светло, но они уже зажглись в предвкушении вечера.
Это уже вечер или только его предчувствие?  Мы постоянно упускаем таинственное мгновение перехода, которое называется "сумерки".
Это уже вечер или только его предчувствие? Мы постоянно упускаем таинственное мгновение перехода, которое называется "сумерки".
В костеле св. Клемента сегодня будет звучать Вивальди.
В костеле св. Клемента сегодня будет звучать Вивальди.
Но мы проходим мимо продающихся билетов и направляемся к Карлову мосту.
Но мы проходим мимо продающихся билетов и направляемся к Карлову мосту.
Сам Карл сопровождает нас,  благосклонно гладя вослед.
Сам Карл сопровождает нас, благосклонно гладя вослед.
Староместская башня Карлова Моста, будто склонилась к памятнику Карла IV. Или мне только кажется, что они разговаривают...
Знаменитый Петр Парлерж проектировал эту башню. Он же работал и над собором св. Вита.
Староместская башня Карлова Моста, будто склонилась к памятнику Карла IV. Или мне только кажется, что они разговаривают... Знаменитый Петр Парлерж проектировал эту башню. Он же работал и над собором св. Вита.
Карлов мост через Влтаву. Река - всегда украшение города, а мосты, как дорогие  браслеты на руках модницы, обычно украшают сами реки.
Карлов мост через Влтаву. Река - всегда украшение города, а мосты, как дорогие браслеты на руках модницы, обычно украшают сами реки.
Вечерние силуэты... Надо еще разглядеть - где люди, а где скульптуры. Сумеречное смешение.
Вечерние силуэты... Надо еще разглядеть - где люди, а где скульптуры. Сумеречное смешение.
Влтава в искусственных порогах. Красиво, но ограничивает норов реки.
Влтава в искусственных порогах. Красиво, но ограничивает норов реки.
Вот и прогулочный кораблик из-за преград вынужден крутиться почти на одном месте. И это обещанная вечерняя прогулка!
Вот и прогулочный кораблик из-за преград вынужден крутиться почти на одном месте. И это обещанная вечерняя прогулка!
Скульптурная композиция изображает суд, на котором Святой Иов вместе с Фемидой, решают спор между сыном и матерью.
Скульптурная композиция изображает суд, на котором Святой Иов вместе с Фемидой, решают спор между сыном и матерью.
Десять мостов перекинуто через Влтаву (всего мостов восемнадцать)
Десять мостов перекинуто через Влтаву (всего мостов восемнадцать)
Почему так много чаек и все они собрались в одном месте! Молчаливые белые птицы, что ждут темноты. Только в Праге встретила таких... Особенных.
Почему так много чаек и все они собрались в одном месте! Молчаливые белые птицы, что ждут темноты. Только в Праге встретила таких... Особенных.
Сцена оплакивания Христа. Вместе с Матерью Иисуса, здесь и присутствовавшие при казни Мария Магдалена, Иоанн Богослов.
Меня всегда потрясает этот момент в Библии. На КРЕСТЕ (!) Он имел попечение о Матери...
В то время, на Востоке, женщина не должна была оставаться одинокой. Кто-то из семьи должен был опекать ее.
"Се Мать твоя" - сказал он Иоанну. "Се сын твой" - сказал он Матери, указав на любимого ученика, что единственный не оставил его во время казни. 
И в это время тяжких мук, он думал о Ней! Позаботился о ее дальнейшей земной жизни! И о нас тоже... Священное Писание говорит о том, что таким образом Христос усыновил все Человечество - земных людей, вручив их на попечение Богородицы, когда-то земной женщины.
Сцена оплакивания Христа. Вместе с Матерью Иисуса, здесь и присутствовавшие при казни Мария Магдалена, Иоанн Богослов. Меня всегда потрясает этот момент в Библии. На КРЕСТЕ (!) Он имел попечение о Матери... В то время, на Востоке, женщина не должна была оставаться одинокой. Кто-то из семьи должен был опекать ее. "Се Мать твоя" - сказал он Иоанну. "Се сын твой" - сказал он Матери, указав на любимого ученика, что единственный не оставил его во время казни. И в это время тяжких мук, он думал о Ней! Позаботился о ее дальнейшей земной жизни! И о нас тоже... Священное Писание говорит о том, что таким образом Христос усыновил все Человечество - земных людей, вручив их на попечение Богородицы, когда-то земной женщины.
Не слишком ли мы равнодушны, отдыхая под Распятием...
Не слишком ли мы равнодушны, отдыхая под Распятием...
Дева Мария, св. Доменик и Фома Аквинский. Католическая символика, повествующая о распространение католицизма на Земле.
Дева Мария, св. Доменик и Фома Аквинский. Католическая символика, повествующая о распространение католицизма на Земле.
Скульптурная группа показывает Святых Кирилла и Мефодия, которые объясняют сущность христианской религии и основы славянской письменности-кириллицы двум девушкам и юноше, олицетворяющим Богемию, Моравию и Словакию.
Скульптурная группа показывает Святых Кирилла и Мефодия, которые объясняют сущность христианской религии и основы славянской письменности-кириллицы двум девушкам и юноше, олицетворяющим Богемию, Моравию и Словакию.
На постаменте, который поддерживают азиат, самурай и негр, Святой Франциск Ксаверий благословляет индийского принца, который готов принять христианство. Мальчик с морской раковиной подает святому воду для крещения. По левую руку от Франциска скульптор - Фердинанд Брокоф,  изобразил себя с книгой.
На постаменте, который поддерживают азиат, самурай и негр, Святой Франциск Ксаверий благословляет индийского принца, который готов принять христианство. Мальчик с морской раковиной подает святому воду для крещения. По левую руку от Франциска скульптор - Фердинанд Брокоф, изобразил себя с книгой.
Говорят, что раньше на этом месте находилась сторожевая будка, но в 1784 году во время наводнения  будку смыло. Стражники погибли. После этого движение по мосту ограничили. Пост стражников восстанавливать не стали, но установили скульптуру, на которой изображен Святой Христофор, несущий маленького Иисуса на плечах через бурные воды реки.
Говорят, что раньше на этом месте находилась сторожевая будка, но в 1784 году во время наводнения будку смыло. Стражники погибли. После этого движение по мосту ограничили. Пост стражников восстанавливать не стали, но установили скульптуру, на которой изображен Святой Христофор, несущий маленького Иисуса на плечах через бурные воды реки.
Святой Иоанн Креститель. На фоне розоватого неба вечерней зари.
Святой Иоанн Креститель. На фоне розоватого неба вечерней зари.
Некоторые скульптуры от вспышки фотоаппарата, становятся призрачными, но кажется, что именно в этом и кроется  "момент истины".
Некоторые скульптуры от вспышки фотоаппарата, становятся призрачными, но кажется, что именно в этом и кроется "момент истины".
В "свободном от скульптур пространстве"...
В "свободном от скульптур пространстве"...
Здесь Святой Ян Непомуцкий держит в руках пальмовый лист и распятие. У подножия два барельефа, на которых изображены сцены гибели святого и королевы Софии.
Здесь Святой Ян Непомуцкий держит в руках пальмовый лист и распятие. У подножия два барельефа, на которых изображены сцены гибели святого и королевы Софии.
Эти сцены отполированы руками туристов. Не стоит загадывать загадку - почему.
Эти сцены отполированы руками туристов. Не стоит загадывать загадку - почему.
Св. Антоний Падуанский, небесный помощник в обретении потерянных вещей, покровитель бедных и путешествующих. 
Если проблемы с украденным кошельком - это сюда.
Св. Антоний Падуанский, небесный помощник в обретении потерянных вещей, покровитель бедных и путешествующих. Если проблемы с украденным кошельком - это сюда.
Вот здесь меня почему-то принакрыли воспоминания детства. Что-то уютное, полузабытое.
Вот здесь меня почему-то принакрыли воспоминания детства. Что-то уютное, полузабытое.
Нищие лежали (стоять на коленях целый день трудно) почти у каждой скульптуры. Но я стыдливо обходила их вниманием фотообъектива, а другие люди едва ли не перешагивали тех, кто примостился у ног святых...
Печаль.
Нищие лежали (стоять на коленях целый день трудно) почти у каждой скульптуры. Но я стыдливо обходила их вниманием фотообъектива, а другие люди едва ли не перешагивали тех, кто примостился у ног святых... Печаль.
А люди все шли и шли... Мимо.
А люди все шли и шли... Мимо.
А здесь вспоминается Марина Цветаева. Этому рыцарю - Брунсвику, она посвятила свое стихотворение.

"Бледный
Страж над плеском века –
Рыцарь, рыцарь,
Стерегущий реку..."
Рыцарь Брунсвик, одет в доспехи XVI века, в его правой руке легендарный волшебный меч, в левой — щит с изображением герба Старе-Места, у его ног — лев, преданный слуга и верный друг.
Могла бы рассказать вам о Брунсвике и Анне... О доблести, о рыцарской смелости...
Цветаевой казалось, что рыцарь лицом похож не нее.
А здесь вспоминается Марина Цветаева. Этому рыцарю - Брунсвику, она посвятила свое стихотворение. "Бледный Страж над плеском века – Рыцарь, рыцарь, Стерегущий реку..." Рыцарь Брунсвик, одет в доспехи XVI века, в его правой руке легендарный волшебный меч, в левой — щит с изображением герба Старе-Места, у его ног — лев, преданный слуга и верный друг. Могла бы рассказать вам о Брунсвике и Анне... О доблести, о рыцарской смелости... Цветаевой казалось, что рыцарь лицом похож не нее.
Уже совсем ночь.
Уже совсем ночь.
А пейзажи с моста кажутся все таинственней. Подсветка...
А пейзажи с моста кажутся все таинственней. Подсветка...
Статуи на храме св. Сальватора.
Статуи на храме св. Сальватора.
Ратушная площадь со знаменитыми часами.
Ратушная площадь со знаменитыми часами.
Часы совсем непростые. И история их непростая...  Но кто вспомнит об ослепленном авторе этого уникального инженерного сооружения!
Часы совсем непростые. И история их непростая... Но кто вспомнит об ослепленном авторе этого уникального инженерного сооружения!
Каждый, кто побывал на Карловом мосту и протер все то, что нужно, уже уверен в грядущем личном счастье.
Каждый, кто побывал на Карловом мосту и протер все то, что нужно, уже уверен в грядущем личном счастье.
Часы отмеряют время. Двери вверху  открываются, святые выглядывают, петух кукарекает... Ради этого повторяющегося действа собираются толпы туристов.
Часы отмеряют время. Двери вверху открываются, святые выглядывают, петух кукарекает... Ради этого повторяющегося действа собираются толпы туристов.
А кто-то в кафе неподалеку ждет в реальном, земном времени. И это время томительно-ожидательно. Кстати, к собачке и к ее хозяину, ОНА все же пришла!
А кто-то в кафе неподалеку ждет в реальном, земном времени. И это время томительно-ожидательно. Кстати, к собачке и к ее хозяину, ОНА все же пришла!
Евгений Поселянин писал когда-то: "Человек - это разумное существо, жаждущее счастья".
Люди идут по Карлову мосту, протирают статуи с пожеланиями, а счастье, порою, проходит мимо и никто не догадывается, что человек, промелькнувший навстречу был ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, но... не встретились.
Евгений Поселянин писал когда-то: "Человек - это разумное существо, жаждущее счастья". Люди идут по Карлову мосту, протирают статуи с пожеланиями, а счастье, порою, проходит мимо и никто не догадывается, что человек, промелькнувший навстречу был ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, но... не встретились.
Святые на Карловом мосту многое знают - многое повидали, но молчат. Почему? Может быть потому что их не успели выслушать. Ведь сумерки - время, когда случаются тайны и камни начинают говорить, однако это только мгновение, его надо поймать!
Святые на Карловом мосту многое знают - многое повидали, но молчат. Почему? Может быть потому что их не успели выслушать. Ведь сумерки - время, когда случаются тайны и камни начинают говорить, однако это только мгновение, его надо поймать!
Комментарии к альбому