Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 8:59
Снова с друзьями!
Фотоальбом

Причуды Карловарского городского театра

Во время своих путешествий, кроме посещения музеев (как великих сокровищниц мирового значения, так и небольших, региональных), я всегда стараюсь непременно побывать в местном театре, или на концерте. Это не дань традиции, установленной мною же — это потребность.

Мне интересны не только истории зданий театров и концертных залов — как правило, выдающихся архитектурных сооружений, где обитают Мельпомена и Талия. Мне интересно знакомство с тем, что содержится за их стенами, куда туристов непременно зовут городские афиши.

Откликаются ли потенциальные зрители и слушатели на этот призыв!

Пребывая в Карловых Варах и ежедневно спускаясь к Гейзеру (главный источник № 1) я ежедневно видела силуэт театра, который находился поблизости, а когда подходила ближе — всего десятки шагов, — могла любоваться красивым зданием в стиле необарокко.

Без сомнения, я сразу же захотела побывать внутри театра. Проходя мимо информационного центра, с заветной буквой «i», я зашла с вопросом: когда можно записаться на экскурсию, о которой упоминается во многих туристических проспектах и, таким образом, побывать в театре. Как известно, сегодня такая туристическая услуга оказывается во многих городах и во многих театрах.

В виде маленького лирического отступления, замечу, что только в Карловых Варах, я в информационных центрах слышала ответы такого типа: а вы сходите туда и узнаете…

О театре, информация была более исчерпывающей и определенной.

— Вот уже несколько лет тут работаю, а не слышала, чтобы группа на такую экскурсию набралась…- сказала мне молодая сотрудница.

— Но такая экскурсия есть?

— В принципе, наверное, есть…

— И в чем же дело?

— Так желающих не набирается…

Забегая вперед, замечу, что когда, уже вернувшись из Чехии, я прибегла к интернету, чтобы возможно полнее что-то узнать о театре, оказалось, что авторы публикаций пишут о «культурном объекте» кратко (одно и то же), так как личное знакомство с театром, как правило, заканчивается его наблюдением только «извне».

Что ж! Ограничиться только такой формой знакомства я не хотела, поэтому пошла в кассу театра.

Как и в стародавние времена (в России тоже было так), театр в Карловых Варах сегодня предлагает публике представления в самых разных жанрах. Ведь это позднее, театры стали специализироваться: Оперы и балета, Музыкальной комедии, «просто» Комедии, Драматический театр и пр. В данном театре нет своей труппы, поэтому он существует антрепризой — приглашением выступать на местной (небольшой сцене) исполнителей и коллективы из разных городов Чехии, а также других стран.

Познакомившись с репертуарной афишей на ближайшее время моего пребывания на курорте, и сопоставив разноречивые приглашения с собственным, уже достаточно и быстро сформировавшимся графиком «культурных мероприятий», я смогла выбрать лишь один спектакль. Это был «Маленький Принц» по Экзюпери на чешском языке.

Меня не очень смутил язык, которого я совсем не знаю, так как умею радоваться «музыке речи» и мое ухо, через интонацию (если это не китайский язык), способно уловить смысл сказанного. Да и текст Экзюпери, пожалуй, каждый из нас, знает наизусть.

Более всего смущала цена. Должна признаться, что привыкла ходить в театр бесплатно (приходилось много писать о спектаклях), поэтому выкладывать определенную сумму за спектакль, который, возможно, стал бы лишь приложением к знакомству с внутренним убранством театра, было обидно.

Чешская кассирша, вняв моей скромной просьбе назвать цену самого дешевого билета, объяснила, что последний ряд на балконе будет стоить мне всего 200 крон (на двоих 400).

Должна объяснить, что цена билета в таких театрах, как Карловарский, может быть очень разной — в зависимости от спектакля, исполнителей и других причин.

Я не стала торопиться с покупкой билета, но когда на следующий вечер пришла на спектакль, то, видимо вызвала симпатию кассирши, своим настойчивым желанием увидеть «спектакль на чешском языке» и она предложила мне за ту же сумму второй ряд балкона.

Следует добавить, что предварительная касса театра находится с левой стороны здания, но перед спектаклем, она закрывается и билеты продаются в вестибюле главного входа.

Говорят, что в отелях всегда можно купить билеты на различные мероприятия, проводимые в городке, но уверена, что там вам не придется вести переговоры с продавцом «о самых дешевых билетах».

Может возникнуть вопрос — в чем я увидела «причуды» театра, о которых свидетельствует название. Ну, хотя бы в том, что театр, построенный в стиле необарокко (а барокко нередко переводится как «причудливость») еще более причудлив во внутреннем убранстве и тут уже хочется вспомнить стиль «рококо». Этот стиль был порожден барокко, но впоследствии стал с ним немножко «пререкаться», как любой капризный ребенок.

В чем еще я увидела причуды? Ну, хотя бы в том, что с великом удовольствием посмотрела спектакль на чешском языке, не понимая ни единого слова…

В чем еще? А вот прочитайте все мои аннотации к фотографиям и найдите третью «причуду».

Сейчас время тестов, игр и забав. Иначе не заинтересовать пресыщенный избыточной информацией, наш усталый разум.

Отмечают, что здание театра великолепно гармонирует со стилистикой городской застройки. "Необарочный" театр органично «вписался» не только в причудливый городской профиль, но и в достаточно причудливый природный ландшафт. Это правда!
Роскошь внутреннего убранства вполне соответствует его внешнему виду, - об этом пишут и те, кто решил на страницах интернета рассказать о театре. Но если многие авторы пишут о театре, ухитряясь при этом не заглядывать в театр, то я все же решила "проверить Википедию".
Так что приглашаю вас в театр! А скорее, приглашаю вместе со мной повторить  и еще раз пережить тот день.
Отмечают, что здание театра великолепно гармонирует со стилистикой городской застройки. "Необарочный" театр органично «вписался» не только в причудливый городской профиль, но и в достаточно причудливый природный ландшафт. Это правда! Роскошь внутреннего убранства вполне соответствует его внешнему виду, - об этом пишут и те, кто решил на страницах интернета рассказать о театре. Но если многие авторы пишут о театре, ухитряясь при этом не заглядывать в театр, то я все же решила "проверить Википедию". Так что приглашаю вас в театр! А скорее, приглашаю вместе со мной повторить и еще раз пережить тот день.
Но поскольку на спектакль  мы с вами "собрались пойти" вечером (начало спектакля в 19 часов) пока предлагаю немного побродить вокруг красивого здания и с умным видом выслушать гида, который, наверное, расскажет нам следующее... Городской театр в Карловых Варах пережил не одну перестройку, прежде чем принять свой окончательный вид.

Первый Городской театр, построенный в Карловых Варах, располагался недалеко от гранд-отеля «Пупп» и был деревянный. В 1787 году, прямо во время представления обветшавшая конструкция театра рухнула. Старые постройки чехи называют "халупа". Так что тогда  "рухнула первая халупа". В том же году было принято решение построить новый Карловарский городской театр.

На площади, позже названной Театральной, был заложен фундамент более современного здания. Впоследствии новый театр назвали в честь Давида Бехера – известного врача в городе Карловы Вары. В 1876 году было принято решение о модернизации театра имени Бехера. Деньги на строительство получила строительная фирма Эмануэля Гримма, который решил принять проект известных венских архитекторов Германа Гельмера и Фердинанда Феллнера. Строительство Карловарского городского театра продолжалось с 1884 по 1886 годы.

Первой постановкой обновленного театра 15 мая 1886 года стала «Женитьба Фигаро» Моцарта. Военные годы всегда тяжелы для искусства: "Когда говорят пушки - Музы молчат". Не будем слишком дотошно пересказывать историю театра и перейдем в наше время. В 1993 году здание театра было закрыто на реконструкцию. В июне 1999 года театр наконец-то ознаменовал свое открытие спектаклем  «Женитьба» по Гоголю.

Вдали видны знаменитые грифоны, которые встречают входящих в театр зрителей. Как вы заметили - меня больше интересовала тумба с афишами - ее-то я и изучала, ее-то я и фотографировала.
Но поскольку на спектакль мы с вами "собрались пойти" вечером (начало спектакля в 19 часов) пока предлагаю немного побродить вокруг красивого здания и с умным видом выслушать гида, который, наверное, расскажет нам следующее... Городской театр в Карловых Варах пережил не одну перестройку, прежде чем принять свой окончательный вид. Первый Городской театр, построенный в Карловых Варах, располагался недалеко от гранд-отеля «Пупп» и был деревянный. В 1787 году, прямо во время представления обветшавшая конструкция театра рухнула. Старые постройки чехи называют "халупа". Так что тогда "рухнула первая халупа". В том же году было принято решение построить новый Карловарский городской театр. На площади, позже названной Театральной, был заложен фундамент более современного здания. Впоследствии новый театр назвали в честь Давида Бехера – известного врача в городе Карловы Вары. В 1876 году было принято решение о модернизации театра имени Бехера. Деньги на строительство получила строительная фирма Эмануэля Гримма, который решил принять проект известных венских архитекторов Германа Гельмера и Фердинанда Феллнера. Строительство Карловарского городского театра продолжалось с 1884 по 1886 годы. Первой постановкой обновленного театра 15 мая 1886 года стала «Женитьба Фигаро» Моцарта. Военные годы всегда тяжелы для искусства: "Когда говорят пушки - Музы молчат". Не будем слишком дотошно пересказывать историю театра и перейдем в наше время. В 1993 году здание театра было закрыто на реконструкцию. В июне 1999 года театр наконец-то ознаменовал свое открытие спектаклем «Женитьба» по Гоголю. Вдали видны знаменитые грифоны, которые встречают входящих в театр зрителей. Как вы заметили - меня больше интересовала тумба с афишами - ее-то я и изучала, ее-то я и фотографировала.
Стиль рококо, как порождение барокко в искусстве, переживал расцвет в 1730-1789 годах. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная насыщенность, грациозная орнаментальность и большое внимание к мифологии. Так что если вы не в ладу с мифологией, то наслаждайтесь хотя бы причудливостью лепнины.
Впрочем, не пора ли зайти в театр!
Стиль рококо, как порождение барокко в искусстве, переживал расцвет в 1730-1789 годах. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная насыщенность, грациозная орнаментальность и большое внимание к мифологии. Так что если вы не в ладу с мифологией, то наслаждайтесь хотя бы причудливостью лепнины. Впрочем, не пора ли зайти в театр!
Ну как не "отдать дань" и не сфотографировать чешскую кассиршу, которая продала нам билеты всего за 400 крон за пару (приблизительно 1150 рублей на наши деньги по современному курсу).
Другие билеты на этот спектакль были значительно дороже.
В то же время, нужно отметить, что спектакли на чешском языке (а значит для местных жителей) все же дешевле, нежели концерты, рассчитанные на посещение туристами.
Ну как не "отдать дань" и не сфотографировать чешскую кассиршу, которая продала нам билеты всего за 400 крон за пару (приблизительно 1150 рублей на наши деньги по современному курсу). Другие билеты на этот спектакль были значительно дороже. В то же время, нужно отметить, что спектакли на чешском языке (а значит для местных жителей) все же дешевле, нежели концерты, рассчитанные на посещение туристами.
Если на предыдущей фотографии главной героиней снимка была для меня кассирша, то на этом, отступив на несколько шагов, я хотела сфотографировать доступную мне причудливость интерьера. Однако неожиданно вместо Амуров и Фавнов, главной героиней оказалась зрительница с мобильником. Она и кассиршу затмила! О причуды современной жизни! Они могут затмить причудливость рококо.
Если на предыдущей фотографии главной героиней снимка была для меня кассирша, то на этом, отступив на несколько шагов, я хотела сфотографировать доступную мне причудливость интерьера. Однако неожиданно вместо Амуров и Фавнов, главной героиней оказалась зрительница с мобильником. Она и кассиршу затмила! О причуды современной жизни! Они могут затмить причудливость рококо.
Часы показывали десять минут восьмого, а я еще  гуляла в маленьком вестибюле театра! Надо было спешить.
Часы показывали десять минут восьмого, а я еще гуляла в маленьком вестибюле театра! Надо было спешить.
Поднимаясь по лестнице не могла не обратить внимание на изящество ее убранства.
Поднимаясь по лестнице не могла не обратить внимание на изящество ее убранства.
Театр, как вы видите совсем небольшой. Взгляд вниз - публика еще неторопливо собирается на спектакль.
Театр, как вы видите совсем небольшой. Взгляд вниз - публика еще неторопливо собирается на спектакль.
Взгляд вверх...Хочу запечатлеть как можно больше и с разных ракурсов, ведь рококо предполагает "симфонию деталей".
Взгляд вверх...Хочу запечатлеть как можно больше и с разных ракурсов, ведь рококо предполагает "симфонию деталей".
Вход на балкон. Здесь нет табличек - указатели для публики не "расписаны", но "запечатлены" изначально, согласно проекта, ведь здание и строилось как театр.
Вход на балкон. Здесь нет табличек - указатели для публики не "расписаны", но "запечатлены" изначально, согласно проекта, ведь здание и строилось как театр.
Конечно же привлекают внимание светильники и люстры, что так естественно вписываются в интерьеры. 
Вот эти грациозные пары - это убранство ламп на лестнице. Архитекторы Фельнер и Хельмер спроектировали их сами.
Конечно же привлекают внимание светильники и люстры, что так естественно вписываются в интерьеры. Вот эти грациозные пары - это убранство ламп на лестнице. Архитекторы Фельнер и Хельмер спроектировали их сами.
Рококо – это уникальный, немного загадочный стиль. Впрочем, это даже не только стиль, но образ жизни, образ мышления аристократии 16-17 веков. Рококо– порождение светской культуры и королевского двора. Причудливый, кокетливый, изящный, "этот стиль живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством".
Если учесть, что я в тот вечер вполне  "удовольствовалась" дешевыми  билетами по 200 крон, то можно сказать, что театр, вместе со мной, как бы воспроизвел и третью "причуду".
Рококо – это уникальный, немного загадочный стиль. Впрочем, это даже не только стиль, но образ жизни, образ мышления аристократии 16-17 веков. Рококо– порождение светской культуры и королевского двора. Причудливый, кокетливый, изящный, "этот стиль живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством". Если учесть, что я в тот вечер вполне "удовольствовалась" дешевыми билетами по 200 крон, то можно сказать, что театр, вместе со мной, как бы воспроизвел и третью "причуду".
Буфет - неотъемлемая составляющая любого театра. В буфете я люблю наблюдать за людьми и  всегда дополняю для себя "образ публики", ведь публика - это неотъемлемая составляющая любого спектакля.
Буфет - неотъемлемая составляющая любого театра. В буфете я люблю наблюдать за людьми и всегда дополняю для себя "образ публики", ведь публика - это неотъемлемая составляющая любого спектакля.
Но войдем в зал! Одинокая зрительница в первом ряду... А в ложе слева, возможно любовное объяснение: он и она... Не хотела подглядывать, но фотоаппарат невольно запечатлел мгновение, которое тогда укрылось от моего взгляда.
Но войдем в зал! Одинокая зрительница в первом ряду... А в ложе слева, возможно любовное объяснение: он и она... Не хотела подглядывать, но фотоаппарат невольно запечатлел мгновение, которое тогда укрылось от моего взгляда.
Оркестровая яма имелась, но она была прикрыта. Я не имела ни малейшего представления о спектакле, который пришла смотреть, ведь  спектакль "Маленький Принц"  на сцене интерпретируют очень различно - это мог быть и мюзикл.
Оказалось, что в тот вечер мне готовились показать моно спектакль с одним актером, который все же иногда пел под сопровождение, как говорят,  "минус один". Поэтому и яма была прикрыта.
Оркестровая яма имелась, но она была прикрыта. Я не имела ни малейшего представления о спектакле, который пришла смотреть, ведь спектакль "Маленький Принц" на сцене интерпретируют очень различно - это мог быть и мюзикл. Оказалось, что в тот вечер мне готовились показать моно спектакль с одним актером, который все же иногда пел под сопровождение, как говорят, "минус один". Поэтому и яма была прикрыта.
Конечно же я ждала встречи с легендарным занавесом, о котором так много написано. Но занавес был самый рядовой, так что о том, другом, можно было только вспоминать из серии "по прочтении в интернете"... А написано было следующее: "Сюжет разрисованного вручную занавеса следует описать особо, поскольку далеко не каждый современный человек является знатоком мифологии, что было свойственно посетителям Карлсбада времен строительства театра. Он понимали изображенное сразу, ведь тогда в школах еще учили «мертвые» языки и читали те книги, которые были написаны на этих языках. Суть картины — сложная аллегория, воспевающая поэтическое творчество.
Расписанный великими художниками занавес Карловарского театра – произведение огромной художественной ценности.
Центр композиции — сидящий поэт в окружении красивых женщин, которые вдохновляют его. Естественно, ближе всего к нему стоят музы, имеющие непосредственной отношение к театру. Это — муза поэзии Талия, муза музыки Эвтерпа и муза танца Терпсихора. Также на занавесе изображены музы Мельпомена, Калиоппа, Клио и Урания, кроме того, здесь присутствуют мужчина, женщина и ребенок, как символ идеальной гармоничной семьи. Художники воспели и реальную семью, ведь прототипами для трех центральных муз послужили три сестры Климтов — Клара, Гермина и Иоанна."
Конечно же я ждала встречи с легендарным занавесом, о котором так много написано. Но занавес был самый рядовой, так что о том, другом, можно было только вспоминать из серии "по прочтении в интернете"... А написано было следующее: "Сюжет разрисованного вручную занавеса следует описать особо, поскольку далеко не каждый современный человек является знатоком мифологии, что было свойственно посетителям Карлсбада времен строительства театра. Он понимали изображенное сразу, ведь тогда в школах еще учили «мертвые» языки и читали те книги, которые были написаны на этих языках. Суть картины — сложная аллегория, воспевающая поэтическое творчество. Расписанный великими художниками занавес Карловарского театра – произведение огромной художественной ценности. Центр композиции — сидящий поэт в окружении красивых женщин, которые вдохновляют его. Естественно, ближе всего к нему стоят музы, имеющие непосредственной отношение к театру. Это — муза поэзии Талия, муза музыки Эвтерпа и муза танца Терпсихора. Также на занавесе изображены музы Мельпомена, Калиоппа, Клио и Урания, кроме того, здесь присутствуют мужчина, женщина и ребенок, как символ идеальной гармоничной семьи. Художники воспели и реальную семью, ведь прототипами для трех центральных муз послужили три сестры Климтов — Клара, Гермина и Иоанна."
Прервав воспоминания, я все же обратила внимание на собранный вверху иной, второй занавес - может быть это он и был! Но видеть его я не могла и вновь предалась воспоминаниям и цитированию: .."Сами художники тоже решили «поприсутствовать» на картине и изобразили себя в виде музыкантов. В левом нижнем углу Франц играет на лютне, Густаву досталась поперечная флейта, а Эрнсту — сладкоголосая лютня. Обрамляют занавес орнаменты в стиле псевдорококо, веселые фавны и пухлые амуры прячутся за буйно-прекрасной растительностью. Смысл аллегории понятен, как говорил великий Гомер, «счастлив тот, кого любят музы». Это послание великих художников тем, кто будет выступать на подмостках театра, пожелание им успеха и «поцелуя» муз.
Расписанный великими художниками занавес – произведение огромной художественной ценности. Он сшит из восьми кусков грубого холста, и при этом постоянно используется. Понятно, что ему не удалось избежать повреждений. В 1995 г. его полностью отреставрировали в гостиварской мастерской, и с 1999 он вернулся в родной театр и украшает сцену и сегодня"...
Вот, к сожалению, "не украшает!" Но "куда делся" занавес - свернут ли он на данный спектакль, или вновь увезли на реставрацию, - спросить было невозможно: кажется в театре было только два человека, которые не владели чешским языком - я и мой муж.
Прервав воспоминания, я все же обратила внимание на собранный вверху иной, второй занавес - может быть это он и был! Но видеть его я не могла и вновь предалась воспоминаниям и цитированию: .."Сами художники тоже решили «поприсутствовать» на картине и изобразили себя в виде музыкантов. В левом нижнем углу Франц играет на лютне, Густаву досталась поперечная флейта, а Эрнсту — сладкоголосая лютня. Обрамляют занавес орнаменты в стиле псевдорококо, веселые фавны и пухлые амуры прячутся за буйно-прекрасной растительностью. Смысл аллегории понятен, как говорил великий Гомер, «счастлив тот, кого любят музы». Это послание великих художников тем, кто будет выступать на подмостках театра, пожелание им успеха и «поцелуя» муз. Расписанный великими художниками занавес – произведение огромной художественной ценности. Он сшит из восьми кусков грубого холста, и при этом постоянно используется. Понятно, что ему не удалось избежать повреждений. В 1995 г. его полностью отреставрировали в гостиварской мастерской, и с 1999 он вернулся в родной театр и украшает сцену и сегодня"... Вот, к сожалению, "не украшает!" Но "куда делся" занавес - свернут ли он на данный спектакль, или вновь увезли на реставрацию, - спросить было невозможно: кажется в театре было только два человека, которые не владели чешским языком - я и мой муж.
После размышлений о занавесе, который в любом театре является едва ли ни главным украшением, зритель, как правило, переводит взгляд на потолок.

Роспись свода, как и другие украшения интерьера, были доверены известным венским художникам, о которых я, кажется, уже упоминала - братьям Густаву и Эрнесту Климтовым и Францу Матшу.
 Эта группа молодых двадцатилетних художников увековечила себя и в этой замечательной работе на потолочной арке.
После размышлений о занавесе, который в любом театре является едва ли ни главным украшением, зритель, как правило, переводит взгляд на потолок. Роспись свода, как и другие украшения интерьера, были доверены известным венским художникам, о которых я, кажется, уже упоминала - братьям Густаву и Эрнесту Климтовым и Францу Матшу. Эта группа молодых двадцатилетних художников увековечила себя и в этой замечательной работе на потолочной арке.
Для живописи и скульптуры рококо, характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар.

Братья Густав и Эрнест Климтовы, Франц Матш, в этой своей работе достойно встают в один ряд с великими мастерами.
Для живописи и скульптуры рококо, характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. Братья Густав и Эрнест Климтовы, Франц Матш, в этой своей работе достойно встают в один ряд с великими мастерами.
И вновь взгляд останавливается на светильниках.
И вновь взгляд останавливается на светильниках.
Некоторые ложи именные...
Некоторые ложи именные...
 Я заглянула в одну из таких...
Я заглянула в одну из таких...
Постепенно публика рассаживалась на свои места.
Постепенно публика рассаживалась на свои места.
В зрительный зал долго не впускали, так как шла репетиция. Действительно - спектакль оказался технически сложным.
В зрительный зал долго не впускали, так как шла репетиция. Действительно - спектакль оказался технически сложным.
Мы не стали спускаться в партер. Как и во всех "уважающих себя театрах", входы в партер и на более дешевый балкон были разные. Однако с балкона было видно ничуть не хуже. Может быть, представленное на сцене с балкона воспринималось даже лучше - более объемно, ну а акустика в театре просто отличная.
Мы не стали спускаться в партер. Как и во всех "уважающих себя театрах", входы в партер и на более дешевый балкон были разные. Однако с балкона было видно ничуть не хуже. Может быть, представленное на сцене с балкона воспринималось даже лучше - более объемно, ну а акустика в театре просто отличная.
Уже перед третьем звонком, я, оглядев театр, поняла - сегодня полный аншлаг!
Я где-то писала, что для меня незнакомый город становится ближе именно после посещения театра или концерта, где я знакомлюсь не только с произведением искусства, но и с публикой. То, как публика реагирует, как аплодирует, как воспринимает... Для меня это во многом "культурный силуэт" города.
Мне понравилась публика Карловых Вар. И я рада, что пошла именно на чешский спектакль так как могла узреть именно местных жителей, а не "случайных, немного скучающих туристов, собравшихся на воды".
Публика была скромной, хотя было заметно, что многие одели на этот вечер что-то более нарядное, чем в повседневности. Публика была заинтересованной и внимательной, даже более того - ВНИМАЮЩЕЙ. Это последнее слово особенно важно, потому что спектакль был адресован к зрителям чутким, готовым к искреннему сопереживанию.
Но поговорим о спектакле.
Уже перед третьем звонком, я, оглядев театр, поняла - сегодня полный аншлаг! Я где-то писала, что для меня незнакомый город становится ближе именно после посещения театра или концерта, где я знакомлюсь не только с произведением искусства, но и с публикой. То, как публика реагирует, как аплодирует, как воспринимает... Для меня это во многом "культурный силуэт" города. Мне понравилась публика Карловых Вар. И я рада, что пошла именно на чешский спектакль так как могла узреть именно местных жителей, а не "случайных, немного скучающих туристов, собравшихся на воды". Публика была скромной, хотя было заметно, что многие одели на этот вечер что-то более нарядное, чем в повседневности. Публика была заинтересованной и внимательной, даже более того - ВНИМАЮЩЕЙ. Это последнее слово особенно важно, потому что спектакль был адресован к зрителям чутким, готовым к искреннему сопереживанию. Но поговорим о спектакле.
Эту афишу я сфотографировала на улице - спустя несколько дней. Афиша приглашает на другой спектакль, но в главной роли здесь выступает все тот же молодой актер Ян Сина (или Чина?)
В тот вечер, моего посещения театра, Ян был Маленьким Принцем и это было незабываемое знакомство с замечательным молодым актером.
Если бы вы слышали - как он пел! Причем пение как-то естественно рождалось из музыки его речи. Голос - нежнейший лирический тенор, огромного диапазона, легко, преодолевая положенный регистр, переходил в контртенор, становясь "космическим".
Следует заметить, что при этом артист, блестяще владеющий пластикой, мог легко говорить и петь из любых исходных положений: лежа, сидя, раскачиваясь на спущенном канате...
Эту афишу я сфотографировала на улице - спустя несколько дней. Афиша приглашает на другой спектакль, но в главной роли здесь выступает все тот же молодой актер Ян Сина (или Чина?) В тот вечер, моего посещения театра, Ян был Маленьким Принцем и это было незабываемое знакомство с замечательным молодым актером. Если бы вы слышали - как он пел! Причем пение как-то естественно рождалось из музыки его речи. Голос - нежнейший лирический тенор, огромного диапазона, легко, преодолевая положенный регистр, переходил в контртенор, становясь "космическим". Следует заметить, что при этом артист, блестяще владеющий пластикой, мог легко говорить и петь из любых исходных положений: лежа, сидя, раскачиваясь на спущенном канате...
Моноспектакль - это всегда сложно, ведь один артист должен удерживать внимание полного зала в течение всего времени представления. Когда мы выходили из театра - были удивлены: два с половиной часа (!) прошли, а скорее промелькнули незаметно.
Ян был не только Маленьким Принцем, он был и Автором, и Летчиком, Королем и Пьяницей, что жили на разных планетах. Детали костюма - комбинзон то ли летчика, то ли космонавта, традиционный шарф Маленького Принца, который иногда обвивал шею, - эти и другие детали детали  "не помогали перевоплощению", - но лишь раскрывали разные грани главного Образа спектакля - образа детства.
Подобно тому, как ребенок фантазирует с игрушками, так и герой спектакля, сиюминутно, будто на наших глазах создавал текст - "на ходу, как это делают дети" придумывая и изображая.
Роза! Любовь всей хрупкой жизни Маленького Принца... Как изобразить ее для современного зрителя, не склонной к театральной вампуке. В спектакле Маленький Принц просто достает из ящика письменного стола кусок блестящей красной бумаги и начинает играть с ней, а через короткое время, мы, как и Маленький Принц, начинаем видеть в "играющем разными формами куске фольги" прекрасный цветок, капризный и желанный!
Воистину - это был Театр и это был Артист!
Моноспектакль - это всегда сложно, ведь один артист должен удерживать внимание полного зала в течение всего времени представления. Когда мы выходили из театра - были удивлены: два с половиной часа (!) прошли, а скорее промелькнули незаметно. Ян был не только Маленьким Принцем, он был и Автором, и Летчиком, Королем и Пьяницей, что жили на разных планетах. Детали костюма - комбинзон то ли летчика, то ли космонавта, традиционный шарф Маленького Принца, который иногда обвивал шею, - эти и другие детали детали "не помогали перевоплощению", - но лишь раскрывали разные грани главного Образа спектакля - образа детства. Подобно тому, как ребенок фантазирует с игрушками, так и герой спектакля, сиюминутно, будто на наших глазах создавал текст - "на ходу, как это делают дети" придумывая и изображая. Роза! Любовь всей хрупкой жизни Маленького Принца... Как изобразить ее для современного зрителя, не склонной к театральной вампуке. В спектакле Маленький Принц просто достает из ящика письменного стола кусок блестящей красной бумаги и начинает играть с ней, а через короткое время, мы, как и Маленький Принц, начинаем видеть в "играющем разными формами куске фольги" прекрасный цветок, капризный и желанный! Воистину - это был Театр и это был Артист!
Конечно же, после спектакля были аплодисменты, шумные, достойные, заслуженные!
Я не фотографировала овации. Зачем! Эта фотография зрителей - это еще до начала. Они - зрители еще не знают, какое счастье будет впереди...
Конечно же, после спектакля были аплодисменты, шумные, достойные, заслуженные! Я не фотографировала овации. Зачем! Эта фотография зрителей - это еще до начала. Они - зрители еще не знают, какое счастье будет впереди...
После спектакля снова фойе.
После спектакля снова фойе.
Снова хочется запечатлеть детали интерьера.
Снова хочется запечатлеть детали интерьера.
Какая экспрессия! Разве можно пройти мимо!
Какая экспрессия! Разве можно пройти мимо!
Спектакль закончился, а на часах по-прежнему десять минут восьмого... Говорят, что счастливое время словно останавливается. Вот уж! Воистину.
Спектакль закончился, а на часах по-прежнему десять минут восьмого... Говорят, что счастливое время словно останавливается. Вот уж! Воистину.
Спускаюсь со своей "верхотуры" и оглядываясь смотрю в окно - там незнакомый городок - Карловы Вары. Весь в огнях. Милый, очаровательный городок, который уже начал приоткрывать мне свои тайны.
Спускаюсь со своей "верхотуры" и оглядываясь смотрю в окно - там незнакомый городок - Карловы Вары. Весь в огнях. Милый, очаровательный городок, который уже начал приоткрывать мне свои тайны.
Совсем небольшие пространства, но уютно, изящно.
Совсем небольшие пространства, но уютно, изящно.
Покидаем театр. Но этот вечер я еще долго буду вспоминать и, наверное, поставлю в ряд "незабываемых". Как хорошо, что теперь есть возможность зафиксировать мгновения радости не только в сердце. но и на снимках.
Впрочем. как сказал Маленький Принц: "Самого главного глазами не увидишь - надо видеть сердцем".
Покидаем театр. Но этот вечер я еще долго буду вспоминать и, наверное, поставлю в ряд "незабываемых". Как хорошо, что теперь есть возможность зафиксировать мгновения радости не только в сердце. но и на снимках. Впрочем. как сказал Маленький Принц: "Самого главного глазами не увидишь - надо видеть сердцем".
Комментарии к альбому