Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 8:59
Снова с друзьями!
Фотоальбом

Мой незабываемый «impression»

Вновь, уже во второй раз побывала в выставочном комплексе Генерального штаба, что на Дворцовой площади, чтобы еще раз увидеть шедевры из собраний выдающихся отечественных коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова — одноразовое посещение и знакомство с такими монументальными фондами — это же мало!

Конечно, невозможно было пройти мимо и некоторых других выставок… В то же время я не люблю «ставить галочки», могу пойти в музей ради одной картины, скульптуры, а остальные посмотреть мельком (и такое бывало). А еще не люблю… Впрочем, Высоцкий уже о многом таком спел в своей всем известной песне. Искусство, как и любовь несовместимы с принуждением, вот и предлагаю пройти со мной по залам Восточного крыла Генерального штаба без принуждения. Предлагаю вместе со мной погулять по замечательному архитектурному сооружению Карла Росси, порадоваться, поворчать и позанудствовать (в свое удовольствие, конечно), восхититься и пофилософствовать. А еще может быть немножко похулиганить… Современным художникам очень свойственен эпатаж, так будем достойны великих авторов, к творчеству которых «припадаем как к животворному источнику»… Если бы эти «животворцы» посмотрели на нас, с умным видом разглядывающие их произведения, вот посмеялись бы! А может быть и опечалились…

Вот с этой картины Клода Моне (1903г.) я, как и в прошлый раз, начала осмотр. Картина называется "Мост Ватерлоо" Эффект тумана.
Уж, поверьте! Я крутилась вокруг картины, как могла, но стекло отсвечивало всюду! И это работа импрессиониста, который так дорожил нюансами колорита... Что бы он сказал!
Невольно вспомнила слова ироничного Оскара Уальда: "Искусство - это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь".
Только здесь эти слова звучат уже как саркатическая насмешка.
Да, "развешивать" картины - это тоже искусство.
Вот с этой картины Клода Моне (1903г.) я, как и в прошлый раз, начала осмотр. Картина называется "Мост Ватерлоо" Эффект тумана. Уж, поверьте! Я крутилась вокруг картины, как могла, но стекло отсвечивало всюду! И это работа импрессиониста, который так дорожил нюансами колорита... Что бы он сказал! Невольно вспомнила слова ироничного Оскара Уальда: "Искусство - это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь". Только здесь эти слова звучат уже как саркатическая насмешка. Да, "развешивать" картины - это тоже искусство.
Люблю эту картину Пьера Огюста Ренуара "Купание на Сене. "Лягушатник") 1868г.
Она хранится в Москве, в Пушкинском музее - вот одна из работ (из собрания И.Морозова), что прибыла в Петербург "по обмену". Добро пожаловать!
Люблю эту картину Пьера Огюста Ренуара "Купание на Сене. "Лягушатник") 1868г. Она хранится в Москве, в Пушкинском музее - вот одна из работ (из собрания И.Морозова), что прибыла в Петербург "по обмену". Добро пожаловать!
А это - чем не картина! Вид из окна. Я ходила по залам и постоянно заглядывала в эти окна. Если бы французские художники ходили рядом, они не прошли бы мимо!
А это - чем не картина! Вид из окна. Я ходила по залам и постоянно заглядывала в эти окна. Если бы французские художники ходили рядом, они не прошли бы мимо!
Поль Гоген. Цветы Франции 1891г. Тоже "московская" гостья.
Поль Гоген. Цветы Франции 1891г. Тоже "московская" гостья.
А это "Эрмитажная" картина Поля Сезанна "Девушка у пианино" Увертюра к Тангейзеру. 1869г.
Честно говоря, Вагнера здесь не услышала... Что буду делать? Вот доделаю альбом, включу музыку увертюры и буду смотреть на эту картину. чтобы уж окончательно убедиться в том, какая музыка звучит.
А это "Эрмитажная" картина Поля Сезанна "Девушка у пианино" Увертюра к Тангейзеру. 1869г. Честно говоря, Вагнера здесь не услышала... Что буду делать? Вот доделаю альбом, включу музыку увертюры и буду смотреть на эту картину. чтобы уж окончательно убедиться в том, какая музыка звучит.
Поскольку эксперимент в искусстве поощряется, позволю себе "перетасовать" картины и далее, следом разместить картину Анри Матисса "Музыка"1910г. Которая находится совсем в другом конце череды выставочных залов.
Когда Сергей Щукин приобрел картину "Танец" (она сейчас радует москвичей - по обмену), он заказал художнику эту работу. Надо сказать, что эти две картины нужно рассматривать вместе! Но картины разлучили... Эту оставили в "заложниках"?
Вот когда вернут "Танец" - тогда расскажу вам и о "Музыке". Это интересно. А пока пофантазируйте сами... Важно все: цветовая гамма, восходящая линия четырех фигур и цифра пять (пять нотных линеек). Оказывается музыка может звучать и через изображение.
Поскольку эксперимент в искусстве поощряется, позволю себе "перетасовать" картины и далее, следом разместить картину Анри Матисса "Музыка"1910г. Которая находится совсем в другом конце череды выставочных залов. Когда Сергей Щукин приобрел картину "Танец" (она сейчас радует москвичей - по обмену), он заказал художнику эту работу. Надо сказать, что эти две картины нужно рассматривать вместе! Но картины разлучили... Эту оставили в "заложниках"? Вот когда вернут "Танец" - тогда расскажу вам и о "Музыке". Это интересно. А пока пофантазируйте сами... Важно все: цветовая гамма, восходящая линия четырех фигур и цифра пять (пять нотных линеек). Оказывается музыка может звучать и через изображение.
А этот Натюрморт Поля Сезанна  и следующий натюрморт тоже его. Как интересно сравнить два натюрморта одного художника!
Этот называется "Натюрморт с драпировкой" 1899 г. (Фонд Эрмитажа), а вот следующий... 
Перейдем, перейдем! К следующей картине...
А этот Натюрморт Поля Сезанна и следующий натюрморт тоже его. Как интересно сравнить два натюрморта одного художника! Этот называется "Натюрморт с драпировкой" 1899 г. (Фонд Эрмитажа), а вот следующий... Перейдем, перейдем! К следующей картине...
Это "Персики и груши" - 1890г. (натюрморт написан на девять лет раньше). Эта работа хранится в Москве. Но вот картины встретились и оказались рядом (не случайно!).
А у нас есть уникальная возможность сравнить! Почему художник расположил предметы именно так, а не иначе в одном случае и в другом... Ведь натюрморт - это в первую очередь композиция! 
Что ж! Я стояла и думала. "Следила" за мыслью автора. Думаете не интересно!
Это "Персики и груши" - 1890г. (натюрморт написан на девять лет раньше). Эта работа хранится в Москве. Но вот картины встретились и оказались рядом (не случайно!). А у нас есть уникальная возможность сравнить! Почему художник расположил предметы именно так, а не иначе в одном случае и в другом... Ведь натюрморт - это в первую очередь композиция! Что ж! Я стояла и думала. "Следила" за мыслью автора. Думаете не интересно!
В залах Эрмитажа (выставочный комплекс Генерального штаба - это же один из филиалов Эрмитажа) много таких думающих и размышляющих. Мне это нравится.
В залах Эрмитажа (выставочный комплекс Генерального штаба - это же один из филиалов Эрмитажа) много таких думающих и размышляющих. Мне это нравится.
Жан Пюи "Лето" 1906г. Меня здесь заинтересовал "свет сквозь листву". Бегала по всему залу! Искала точку - где этот свет "оживет"...
Жан Пюи "Лето" 1906г. Меня здесь заинтересовал "свет сквозь листву". Бегала по всему залу! Искала точку - где этот свет "оживет"...
Иван Морозов очень благоволил Морису Дени и  заказал ему оформить свою гостиную в доме на Пречистенке, в Москве. После революции эти картины оказались в Эрмитаже, и сейчас украшают стены Главного штаба. Этот зал не просто зал Эрмитажа, но здесь воссоздана  музыкальная гостиная с картинами и вазами Мориса Дени. Все, как было у Морозова.
Именно после того, как Сергей Щукин увидел эту гостиную. он и заказал к приобретенному им «Танцу» Матисса еще  и «Музыку», при этом он поместил эти картины на лестнице своего особняка, то есть в публичном пространстве. Каждый входящий должен был видеть.
Иван Морозов очень благоволил Морису Дени и заказал ему оформить свою гостиную в доме на Пречистенке, в Москве. После революции эти картины оказались в Эрмитаже, и сейчас украшают стены Главного штаба. Этот зал не просто зал Эрмитажа, но здесь воссоздана музыкальная гостиная с картинами и вазами Мориса Дени. Все, как было у Морозова. Именно после того, как Сергей Щукин увидел эту гостиную. он и заказал к приобретенному им «Танцу» Матисса еще и «Музыку», при этом он поместил эти картины на лестнице своего особняка, то есть в публичном пространстве. Каждый входящий должен был видеть.
Думаете это повтор? Ничего подобного! Я прошла вперед и теперь Александровская колонна вступила в диалог со шпилем Адмиралтейства! Я по-прежнему заглядываю в окна!
Думаете это повтор? Ничего подобного! Я прошла вперед и теперь Александровская колонна вступила в диалог со шпилем Адмиралтейства! Я по-прежнему заглядываю в окна!
А кто-то повернулся спиной к окнам и смотрит на Средиземное море... Это из Триптиха "Средиземное море" Пьера Боннара. Интересная идея! Триптих оформлен, как терасса, на которой как бы расположился каждый зритель картины... Такая вот интерактивность 1911го года рождения.
А кто-то повернулся спиной к окнам и смотрит на Средиземное море... Это из Триптиха "Средиземное море" Пьера Боннара. Интересная идея! Триптих оформлен, как терасса, на которой как бы расположился каждый зритель картины... Такая вот интерактивность 1911го года рождения.
И вновь смотрю в окно.
И вновь смотрю в окно.
Чем не картина! Ветер раздувает черные рваные полотнища уже отзвучавшего театра...
Чем не картина! Ветер раздувает черные рваные полотнища уже отзвучавшего театра...
Облака. Зимний. Золотой купол...
Облака. Зимний. Золотой купол...
Многие окна (почти все) были занавешаны - то есть о бликах и отсвечивании думали, конечно. А мне показалось интересным сфотографировать силуэт в окне сквозь прозрачную пелену ткани... Я же здесь с импрессионистами разговариваю! Заразительные поиски...
Многие окна (почти все) были занавешаны - то есть о бликах и отсвечивании думали, конечно. А мне показалось интересным сфотографировать силуэт в окне сквозь прозрачную пелену ткани... Я же здесь с импрессионистами разговариваю! Заразительные поиски...
Генеральный штаб - очень интересное выставочное здание. Здесь столько интересных переходов. лестниц. внутренних двориков - атриумов.
Генеральный штаб - очень интересное выставочное здание. Здесь столько интересных переходов. лестниц. внутренних двориков - атриумов.
Макс Клингер. "Портрет Ницше" 1903г. Мне показалось интересно его существование на фоне окна...
Макс Клингер. "Портрет Ницше" 1903г. Мне показалось интересно его существование на фоне окна...
Эжен Карьер "Женщина. облокотившаяся на стол". 1893г.
Просто не женщина а всплывающее воспоминание, как у Дебюсси "Девушка с волосами цвета льна"... Можно даже музыку послушать и на эту картину посмотреть. Кажется совпадает. Какая очаровательная "Дымка воспоминаний"!
Эжен Карьер "Женщина. облокотившаяся на стол". 1893г. Просто не женщина а всплывающее воспоминание, как у Дебюсси "Девушка с волосами цвета льна"... Можно даже музыку послушать и на эту картину посмотреть. Кажется совпадает. Какая очаровательная "Дымка воспоминаний"!
А за окном никаких туманов... Яркие краски дня!
А за окном никаких туманов... Яркие краски дня!
Зови всех сюда!
Но не хочется уходить в громкий мир веселья и шумных прогулок. Здесь хорошо!
Зови всех сюда! Но не хочется уходить в громкий мир веселья и шумных прогулок. Здесь хорошо!
Люблю смотреть за окно...
А здесь я хотела сфотографировать "хрустальный стул" смотрительницы (он из прозрачной пластмассы), но фото не получилось впечатляющим.
А здесь я хотела сфотографировать "хрустальный стул" смотрительницы (он из прозрачной пластмассы), но фото не получилось впечатляющим.
Рассеянный свет сверху - это хорошо!
Рассеянный свет сверху - это хорошо!
Вот такие потолки!
Вот такие потолки!
Эмиль Антуан Бурдель. Портрет художника Энгра.1908г.
Тоже, как и я в окно смотрит...
Эмиль Антуан Бурдель. Портрет художника Энгра.1908г. Тоже, как и я в окно смотрит...
Мимо Бетховена пройти не могла!  Тот же скульптор - Э.А.Бурдель.
Но уж очень условно-обобщенный образ! Я бы Бетховена не узнала. Спасибо - сообщили...
Мимо Бетховена пройти не могла! Тот же скульптор - Э.А.Бурдель. Но уж очень условно-обобщенный образ! Я бы Бетховена не узнала. Спасибо - сообщили...
И вновь Э.А.Бурдель. "Красноречие".
Да, стоит задуматься о весомости молчания...
И вновь Э.А.Бурдель. "Красноречие". Да, стоит задуматься о весомости молчания...
Какие потолки! Разве это не произведение искусства!
Какие потолки! Разве это не произведение искусства!
"Черный квадрат" Малевича. (Один из... Он их много написал) Этот как-то "полинял". Вновь Зеркало.
"Черный квадрат" Малевича. (Один из... Он их много написал) Этот как-то "полинял". Вновь Зеркало.
Фернандо Ботеро в 1994 году подарил этот "Натурморт с арбузом" Эрмитажу.
Мне работа понравилась, почему-то...
Фернандо Ботеро в 1994 году подарил этот "Натурморт с арбузом" Эрмитажу. Мне работа понравилась, почему-то...
Нет! Это я не в окно заглядываю! Это тоже дар Эрмитажу - его портрет, выполненный Бернаром Бюффе 1993 г.
Нет! Это я не в окно заглядываю! Это тоже дар Эрмитажу - его портрет, выполненный Бернаром Бюффе 1993 г.
Эрмитажу часто дарят. Вот этот дворик прозвали "итальянским" - все работы подарены итальянскими художниками. Мне нравится это место!
Эрмитажу часто дарят. Вот этот дворик прозвали "итальянским" - все работы подарены итальянскими художниками. Мне нравится это место!
И эта скульптура нравится. Квинто Мартини "Природа".1965г.
И эта скульптура нравится. Квинто Мартини "Природа".1965г.
Вот другой ракурс. Невольно вспоминается: "Человек - это творящий взгляд Природы на самое себя"... Природа. как неродившийся младенец, без человека она не может проявиться... Но она мудрее человека. Что-то и от мыслителя Родена... Есть о чем задуматься!
Вот другой ракурс. Невольно вспоминается: "Человек - это творящий взгляд Природы на самое себя"... Природа. как неродившийся младенец, без человека она не может проявиться... Но она мудрее человека. Что-то и от мыслителя Родена... Есть о чем задуматься!
А эта работа Квинто Мартини выполнена через два года, в 1967-м. "Дождь".
Всегда стою у этой работы...
А эта работа Квинто Мартини выполнена через два года, в 1967-м. "Дождь". Всегда стою у этой работы...
А за окном Мойка и Волынский переулок.
А за окном Мойка и Волынский переулок.
Здесь "отблески" не мешают, они "способствуют.
Здесь "отблески" не мешают, они "способствуют.
Ну, а здесь просто "новый шедевр" получился. Такая вот современность "просвечивает" сквозь... Улыбнемся!  Не все же печалиться!
Ну, а здесь просто "новый шедевр" получился. Такая вот современность "просвечивает" сквозь... Улыбнемся! Не все же печалиться!
Эта женщина стояла спиной и ее красная одежда была великолепна на синем фоне. К сожалению она задумала уйти раньше, чем я настроила фотоаппарат. Я попросила ее остановиться и она попозировала (иностранцы обычно доброжелательны). Но то мгновение: красное-синее, уже ушло!
Эта женщина стояла спиной и ее красная одежда была великолепна на синем фоне. К сожалению она задумала уйти раньше, чем я настроила фотоаппарат. Я попросила ее остановиться и она попозировала (иностранцы обычно доброжелательны). Но то мгновение: красное-синее, уже ушло!
А эту информацию просто надо прочитать! 
Хорошие инициативы!!
А эту информацию просто надо прочитать! Хорошие инициативы!!
Планы экспозиций есть, но все же поблуждать можно...
Так вот неожиданно оказалась у инсталяции "Красный вагон" Кабаковых. Зашла внутрь...
Так вот неожиданно оказалась у инсталяции "Красный вагон" Кабаковых. Зашла внутрь...
Это внутри...
А вам не нравятся мои художественные поиски...
Это внутри... А вам не нравятся мои художественные поиски...
Это мое! Поиски художественные. Правда не очень "мучительные". То ли стену сфотографировала., то ли потолок... Хорошо!
Не нравится?
А я ТАК ВИЖУ! Обычно художники так говорят. И не поспоришь.
Это мое! Поиски художественные. Правда не очень "мучительные". То ли стену сфотографировала., то ли потолок... Хорошо! Не нравится? А я ТАК ВИЖУ! Обычно художники так говорят. И не поспоришь.
Это тоже инсталяция. Мне понравилась. Это уже над нами, над зрителями художник смеется. И поделом!
Это тоже инсталяция. Мне понравилась. Это уже над нами, над зрителями художник смеется. И поделом!
Продолжает. 
Потерпим. Да, мы бываем такие...
Продолжает. Потерпим. Да, мы бываем такие...
Пустые залы мне тоже нравятся... Большие выставочные пространства. Можно застать и такое.
Пустые залы мне тоже нравятся... Большие выставочные пространства. Можно застать и такое.
Несколько картин без комментариев. Зачем!
Несколько картин без комментариев. Зачем!
Эдвард Мунк, между прочим...
Эдвард Мунк, между прочим...
Жан-Жак Эннер "Этюд Женщины в красном"1890г.
Достойный аккорд в заключении!
Жан-Жак Эннер "Этюд Женщины в красном"1890г. Достойный аккорд в заключении!
Говорят, что театр начинается с вешалки, ну, а мы закончим нашу прогулку вот этой вешалкой. Оригинально придумано...
Говорят, что театр начинается с вешалки, ну, а мы закончим нашу прогулку вот этой вешалкой. Оригинально придумано...
Комментарии к альбому