Музей Вагнера в Байройте — один из туристических объектов, который пользуется популярностью у многих, посещающих этот небольшой городок в Баварии.
Известно, что Байройт (особенно у музыкантов всего мира) в первую очередь связан с именем Рихарда Вагнера, поэтому и музей — это место, которое притягивает.
Вагнер поселился в Байройте в 1871 году и после этого редко выезжал отсюда. В 1883 году он отбыл на кратковременное лечение по-поводу легочного заболевания в Венецию, где неожиданно, от сердечного приступа скончался. Однако похоронен Вагнер все же в Байройте, в парке все той же его знаменитой виллы (ныне музея Вагнера).
Когда заветная мечта Вагнера о строительстве собственного театра (особой конструкции, отвечающей его новаторским устремлениям) начала воплощаться именно в Байройте, он обосновался здесь на вилле, которая также была построена в это время и не без его пристального руководства.
Виллу он назвал «Ванфрид» (от Wahn, что означает «иллюзия», и Frieden — «мир или покой»). На фасаде выгравировано приблизительно, в свободном переводе: «В этом месте мои иллюзии обрели покой, и посему я нарекаю тебя Ванфрид».
Нет необходимости рассказывать о творчестве Вагнера здесь и сейчас — для того мы и посещаем музеи, чтобы узнавать как можно больше. Очевидно тот, кто мало знаком с творчеством Вагнера, сюда и не заглянет, но тот, кто знает, что хочет увидеть и узнать, — получит много информации. На вилле Вагнера можно прикоснуться к уникальным документам, уникальным экспонатам.
Музей Рихарда Вагнера, включает три здания. 1 Вилла Ванфрид, где композитор жил со своей женой Козимой (дочерью великого венгерского композитора, пианиста-виртуоза, Маэстро XIX века, Ференца Листа). 2. Дом Зигфрида Вагнера (сына композитора). 3. Новое здание, построенное берлинским архитектором Фолькером Штаабом.
Посещение музея непременно заканчивается осмотром парка, небольшого по размерам, где находятся могилы Вагнера и его жены Козимы. Недалеко похоронена и любимая собака Вагнера «верный Русс».
DSC_0356.JPG
Вилла "Ванфрид". Пред входом бюст короля Баварии Людвига II - почитателя и материального попечителя. Благодаря его помощи была построена и эта вилла, да и многое в жизни Вагнера состоялось благодаря его доброй помощи.
"Ванфред" - название, которое дал своей вилле сам Вагнер. Здесь он жил самое доброе и спокойное время своей жизни. В любящей семье, окруженный почитателями и людьми готовыми с радостью воплощать его грандиозные планы.
Трудно удержаться, чтобы не забежать вперед и не показать этот эркер изнутри. Здесь Вагнер работал - сочинял музыку. Здесь проходили и семейные, дружеские творческие вечера и встречи. Кто только ни бывал здесь!
Здесь расположена большая экспозиция, повествующая именно об оперной реформе Вагнера, о постановках опер, об артистах - исполнителях. Это история оперного фестиваля, хотя имеются свидетельства и о некоторых постановках, которые были осуществлены в других театрах.
Много костюмов. Тот, кто занимается историей костюма - здесь великая радость узнавания.
Вот это костюм Изольды из оперы "Тристан и Изольда". Постановка 1962 года. Но есть и более старые экспонаты.
Вновь молодой король. Некий вагнеровский Лоэнгрин - романтический рыцарь, что случайно оказался на земле из неведомого Грааля... Так оно в сущности и было.
Когда Людвигу было 16 лет, в его жизни произошло событие, во многом определившее его судьбу - 2 февраля 1861 года он присутствовал на представлении оперы Вагнера "Лоэнгрин". Музыка Вагнера потрясла его. Он увидел в ней воплощение своих романтических грез. С этой поры он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений.
Когда он стал королем, то первым делом отдал распоряжение разыскать и привезти Вагнера к нему в Мюнхен. Их встреча состоялась 4 мая 1864 г. и имела далеко идущие последствия для обоих.
Король был темнокудрым красавцем с голубыми глазами, двухметрового роста. Так же, как и его облик, была чиста и прекрасна его душа. Редкий случай!
После их первой встречи Вагнер написал в письме к своему другу, доктору Вилле: "К сожалению, он (имеется в виду король) такой блестящий, такой благородный, такой эмоциональный и изумительный, что я боюсь, как бы его жизнь не пропала, как ручеек в песке, в этом жестоком мире. Мне так везет, что я просто раздавлен; только б он жил..." Людвиг построил Вагнеру роскошный дом и взял на себя все материальные заботы. Отныне Вагнер мог всецело заняться творчеством, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного, как это было раньше. Ведь было и так, что его сажали в долговую тюрьму.
А вот у короля впоследствии было много неприятностей из-за этой дружбы.
Мне кажется, что эти портреты хорошо передают такие разные характеры двух великий музыкантов.
Не всегда великий музыкант непременно и великий человек но Лист был именно таким.
Здесь клавиры Берлиоза, Россини, Вебера. Рядом на полке полное собрание сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Я сфотографировала книги и клавиры на разных полках. Творческие интересы о многом могут рассказать!
Во время революционного восстания 1849 года, в Дрездене, главный капельмейстер оперного театра сидел на вышке и сообщал повстанцам о "передвижениях правительственных войск". Потом был долгое время гоним и не имел возможности вернуться на родину.
Это как раз план передвижений.
Это первая жена Вагнера. Несмотря на то, что он не был красавцем и в молодости комплексовал по поводу роста (всего 165 см), женщины его любили. Причем красавицы!
Это Минна Планер - известная оперная певица, с которой он всю жизнь съезжался и разъезжался, но материально обеспечивал в течение 30 лет, до самой ее смерти.
Это Матильда Везендок. Вагнер дружил с этим высокородным семейством с 1852 года, когда познакомился с ними в Цюрихе. С красавицей Матильдой его связывала "душевная дружба". Я читала его письма к Матильде и была покорена его страстностью. Он размышлял на философские темы, но... Мужу это не понравилось и его можно понять! Потом отношения восстановились. Вагнер обладал несомненной харизмой, его прощали.
Вагнер с долгожданным сыном Зигфридом. Еще Козима родила ему двух дочерей (это было раньше). Старшая дочь Вагнера родилась еще тогда, когда Козима была замужем за Гансом фон Бюловым - дирижером многих постановок Вагнера и его почитателем. Он тоже простил...
Ганс был талантлив и красив, но судьба распорядилась так.
А это дом Зигфрида - сына Вагнера - более поздняя постройка. Он тоже был композитором и написал 17 опер. Умер в 1930 году, прожив 61 год.
Этот дом впоследствии стал "гостевым". Здесь всегда останавливался Гитлер, когда приезжал в Байройт (считал себя почитателем и знатоком Вагнера).
О идеологических связях Вагнера и немецких нацистов написано немало. Думаю, что Вагнер вряд ли обрадовался бы, если бы знал о последствиях собственных опрометчивых высказываний. Но мне не хочется сейчас в альбоме касаться этой непростой темы. Могу сказать, что "дом Зигфирида" произвел на меня холодное впечатление неуюта. А фильм, с мельканием на экране фюрера, не заставил остановиться и вникнуть. Это была уже совсем другая история.
Вот такой непростой и очень интересный музей Вагнера в Байройте, Надеюсь, что мои некоторые иллюстрации (вообще-то у меня из музея 200 фото!), а также комментарии, помогут читателям и друзьям лучше представить и жизнь Вагнера, и некоторые перипетии его непростой судьбы.
Мне посещение музея запомнится надолго!
Музей Вагнера в Байройте — один из туристических объектов, который пользуется популярностью у многих, посещающих этот небольшой городок в Баварии.
Известно, что Байройт (особенно у музыкантов всего мира) в первую очередь связан с именем Рихарда Вагнера, поэтому и музей — это место, которое притягивает.
Вагнер поселился в Байройте в 1871 году и после этого редко выезжал отсюда. В 1883 году он отбыл на кратковременное лечение по-поводу легочного заболевания в Венецию, где неожиданно, от сердечного приступа скончался. Однако похоронен Вагнер все же в Байройте, в парке все той же его знаменитой виллы (ныне музея Вагнера).
Когда заветная мечта Вагнера о строительстве собственного театра (особой конструкции, отвечающей его новаторским устремлениям) начала воплощаться именно в Байройте, он обосновался здесь на вилле, которая также была построена в это время и не без его пристального руководства.
Виллу он назвал «Ванфрид» (от Wahn, что означает «иллюзия», и Frieden — «мир или покой»). На фасаде выгравировано приблизительно, в свободном переводе: «В этом месте мои иллюзии обрели покой, и посему я нарекаю тебя Ванфрид».
Нет необходимости рассказывать о творчестве Вагнера здесь и сейчас — для того мы и посещаем музеи, чтобы узнавать как можно больше. Очевидно тот, кто мало знаком с творчеством Вагнера, сюда и не заглянет, но тот, кто знает, что хочет увидеть и узнать, — получит много информации. На вилле Вагнера можно прикоснуться к уникальным документам, уникальным экспонатам.
Музей Рихарда Вагнера, включает три здания. 1 Вилла Ванфрид, где композитор жил со своей женой Козимой (дочерью великого венгерского композитора, пианиста-виртуоза, Маэстро XIX века, Ференца Листа). 2. Дом Зигфрида Вагнера (сына композитора). 3. Новое здание, построенное берлинским архитектором Фолькером Штаабом.
Посещение музея непременно заканчивается осмотром парка, небольшого по размерам, где находятся могилы Вагнера и его жены Козимы. Недалеко похоронена и любимая собака Вагнера «верный Русс».