Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 8:59
Снова с друзьями!
Фотоальбом

Графика Риги. Одинокий голос

Рига — Латвия Сентябрь 2019
NIKON D3100
77 70

Люблю графическую четкость, Диалог Белого и Чёрного, который дарит такие смешения, что могут рассказать о чувствах так многоцветно!

Чёрное — это не краска, это состояние. Василий Кандинский прекрасно характеризует его как «некое ничто без возможностей, как мертвое ничто, когда солнце угаснет, как вечное молчание без будущего и надежды».

Белое тоже «некраска» (благодаря импрессионистам), и опять же по-словам В.Кандинского это «символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над нами, что ни один звук оттуда не доходит до нас. Белое звучит подобно молчанию, которое вдруг может быть понято».

Белое предшествует началу, рождению, в нем заключено все многоцветье нашего мира…

Какова же великая сила этого диалога, как много могут сказать переливы красок наших чувств!

Этот альбом создан вослед моему рассказу о Риге, который был здесь опубликован. Захотелось озвучить тот запомнившийся одинокий голос, что прозвучал для меня этой осенью.

Я сделал клип, который прошу непременно посмотреть после просмотра альбома. Это триада — чувства, краски, музыка…

Все (что может оказаться непонятно) — подскажет музыкальный клип и переливы красок-настроений, которые трудно передать в альбоме, где, скорее намек на предвосхищение того движения, которое можно донести в киноинтерпретации.

https://www.youtube.com/watch?v=Cz8Ac1hSSUc

 

Как нет белой и чёрной краски, так нет и серой. Но здесь хотелось передать зарождение цвета, что рождается из сумерек смешения белого и черного.
Панорама Риги со шпиля собора св. Петра.
Как нет белой и чёрной краски, так нет и серой. Но здесь хотелось передать зарождение цвета, что рождается из сумерек смешения белого и черного. Панорама Риги со шпиля собора св. Петра.
Вид из окон бара отеля "Редиссон".
Вид из окон бара отеля "Редиссон".
Это тоже из окон отеля "Редиссон", но в другую сторону. Люблю такой ракурс. когда не "над городом", а с проникновением, которое дарит соприкосновение.
Это тоже из окон отеля "Редиссон", но в другую сторону. Люблю такой ракурс. когда не "над городом", а с проникновением, которое дарит соприкосновение.
Полет, который готов закончится приземлением. Все так близко (оптика помогает приблизить) и так далеко - как чужая жизнь.
Полет, который готов закончится приземлением. Все так близко (оптика помогает приблизить) и так далеко - как чужая жизнь.
Капли дождя - они тоже могут стать произведением искусства, как в известной прелюдии Шопена, написанной на Майорке в трудный период жизни, в ту незабываемую осень.
Это иная осень - рижская, но капли дождя, как слезы осени.
Достойная тема.
Капли дождя - они тоже могут стать произведением искусства, как в известной прелюдии Шопена, написанной на Майорке в трудный период жизни, в ту незабываемую осень. Это иная осень - рижская, но капли дождя, как слезы осени. Достойная тема.
Колорит... Это не краска - это мгновение состояния, которое невозможно передать словами, но можно музыкой и вот таким оттенком.
Колорит... Это не краска - это мгновение состояния, которое невозможно передать словами, но можно музыкой и вот таким оттенком.
"В узких улочках Риги", как пелось в той песне, которую когда-то в 60х годах исполнял квартет "Аккорд".
"В узких улочках Риги", как пелось в той песне, которую когда-то в 60х годах исполнял квартет "Аккорд".
Специально "погасила" сказочный реальный свет этого кадра - так было нужно, чтобы этой фотографией в сочетании с другой - реальной, показать перелив света, как перелив настроения.
Специально "погасила" сказочный реальный свет этого кадра - так было нужно, чтобы этой фотографией в сочетании с другой - реальной, показать перелив света, как перелив настроения.
Этот альбом - не столько информация, сколько настроение, которое только и оживляет информацию, иначе сухие факты мертвы.
Бывает настроение, когда этот мир оказывается будто в искривленном пространстве - тогда можно попасть в иное время, иную память, чужую судьбу и чужое настроение, которое тебе понятно... Значит - не чужое.
Этот альбом - не столько информация, сколько настроение, которое только и оживляет информацию, иначе сухие факты мертвы. Бывает настроение, когда этот мир оказывается будто в искривленном пространстве - тогда можно попасть в иное время, иную память, чужую судьбу и чужое настроение, которое тебе понятно... Значит - не чужое.
Барклай-де-Толли. Конечно в Риге его памятник не случайно оказался.
Барклай-де-Толли. Конечно в Риге его памятник не случайно оказался.
Черепица, по которой стучит дождь может стать героем повествования, как и сам дождь.
Черепица, по которой стучит дождь может стать героем повествования, как и сам дождь.
Латышские стрелки... Мятежно. И еще на фоне мятежного неба...
Латышские стрелки... Мятежно. И еще на фоне мятежного неба...
Вантовый мост. Он прекрасен, словно музыкальный инструмент, с натянутыми струнами. на которых может сыграть ветер или дождь.
Вантовый мост. Он прекрасен, словно музыкальный инструмент, с натянутыми струнами. на которых может сыграть ветер или дождь.
Телевизионная башня. Когда-то самым высоким сооружением в Риге был шпиль собора св. Петра. - теперь это телевизионная башня. Однако став "самой-самой" она кажется такой одинокой...
Телевизионная башня. Когда-то самым высоким сооружением в Риге был шпиль собора св. Петра. - теперь это телевизионная башня. Однако став "самой-самой" она кажется такой одинокой...
Всегда любила шум идущих где-то поездов. Всегда хотелось оказаться в их устремленном, извивающемся составе, что спешит к счастливым берегам.
В Риге через Даугаву переброшены  4 автомобильных моста и один железнодорожный.
Всегда любила шум идущих где-то поездов. Всегда хотелось оказаться в их устремленном, извивающемся составе, что спешит к счастливым берегам. В Риге через Даугаву переброшены 4 автомобильных моста и один железнодорожный.
А этот кадр подарен фотоаппаратом. Ничего не меняла. Конечно, можно было высветлить, привести к "смотрибельности" - (простите за выражение))
Но здесь важен этот чёрный силуэт, на фоне таких разных оттенков сине-голубого.
А этот кадр подарен фотоаппаратом. Ничего не меняла. Конечно, можно было высветлить, привести к "смотрибельности" - (простите за выражение)) Но здесь важен этот чёрный силуэт, на фоне таких разных оттенков сине-голубого.
У меня есть литография Риги. Искала возможность сделать свою фотографию идентичной этой художественной работе, приобретенной на одной из выставок.
У меня есть литография Риги. Искала возможность сделать свою фотографию идентичной этой художественной работе, приобретенной на одной из выставок.
Иногда может случиться такое настроение, когда дома словно падают на тебя и давят. Тесно! А иногда город может предстать чёрным бездушным остовом, из которого выжата жизнь. Это состояние души.
Иногда может случиться такое настроение, когда дома словно падают на тебя и давят. Тесно! А иногда город может предстать чёрным бездушным остовом, из которого выжата жизнь. Это состояние души.
Узнаваемый образ и цвет не отвлекает, помогая памяти самой подбирать краски.
Узнаваемый образ и цвет не отвлекает, помогая памяти самой подбирать краски.
У Даниила Андреева в "Розе Мира" есть мысль, что каждый город в ином, параллельном мире имеет свой отпечаток...
У Анцыферова в его книге "Душа Петербурга" тоже есть эта мысль.
У Даниила Андреева в "Розе Мира" есть мысль, что каждый город в ином, параллельном мире имеет свой отпечаток... У Анцыферова в его книге "Душа Петербурга" тоже есть эта мысль.
Памятник Марису Лиепе, который выполнили эстонские скульпторы. Памятник установлен в 2013 году и вызвал разные оценки. Есть очень раздраженные "окрики". Не хочу их приводить. Мне памятник нравится.
Памятник Марису Лиепе, который выполнили эстонские скульпторы. Памятник установлен в 2013 году и вызвал разные оценки. Есть очень раздраженные "окрики". Не хочу их приводить. Мне памятник нравится.
Из окон кораблика.
Из окон кораблика.
Акварель. Люблю намеки акварели... Впрочем здесь они застыли. И это противоречие жанра и возможности запечатлеть мгновение живого чувства, исказив его - иначе не возможно... Это тоже специально - для иллюстрации песни.
Акварель. Люблю намеки акварели... Впрочем здесь они застыли. И это противоречие жанра и возможности запечатлеть мгновение живого чувства, исказив его - иначе не возможно... Это тоже специально - для иллюстрации песни.
Известные рижские часы "Лайма". Здесь же не только часы, но, ставший уже традиционном образ "утекающего времени".
Известные рижские часы "Лайма". Здесь же не только часы, но, ставший уже традиционном образ "утекающего времени".
Домский собор - доминанта Риги. 
Невозможно было заканчивать альбом яркими красками. Приглушила звучание, как тот великий орган, который более всего тронул меня не монументальным звучанием, а потрясающими красками piano.
Домский собор - доминанта Риги. Невозможно было заканчивать альбом яркими красками. Приглушила звучание, как тот великий орган, который более всего тронул меня не монументальным звучанием, а потрясающими красками piano.
Комментарии к альбому